Приоритет 2030

Образование

Аккредитация
Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Номер Код Наименование профессии, специальности, направления подготовки Уровень образования Формы обучения Нормативный срок обучения Срок действия государственной аккредитации (дата окончания действия свидетельства о государственной аккредитации) Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
1 09.03.03 Прикладная информатика в социально-культурной сфере бакалавриат очная, заочная 4 года (очное), 5 лет (заочное) 15.05.2025 русский
2 51.03.01 Культурология бакалавриат очная 4 года 15.05.2025 русский
3 51.03.02 Народная художественная культура (Руководство хореографическим любительским коллективом; Руководство этнокультурным центром; Педагог-хореограф; Руководство любительским театром. Преподаватель) бакалавриат очная, заочная 4 года (очное), 5 лет (заочное) 15.05.2025 русский
4 51.03.03 Социально-культурная деятельность (Проектный менеджмент в СКД; Менеджмент социально-культурной деятельности; Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ) бакалавриат очная, заочная 4 года (очное), 5 лет (заочное) 15.05.2025 русский
5 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (Выставочная деятельность; Цифровые технологии в музейной деятельности) бакалавриат очная, заочная 4 года (очное), 5 лет (заочное) 15.05.2025 русский
6 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (Информационно-аналитическая деятельность; Библиотечно-информационное обеспечение потребительской информации; Цифровые технологии в библиотечно-информационной деятельности) бакалавриат очная, заочная 4 года (очное), 5 лет (заочное) 15.05.2025 русский
7 52.03.01 Хореографическое искусство бакалавриат заочная 5 лет 15.05.2025 русский
8 53.03.02 Музыкально- инструментальное искусство бакалавриат очная 4 года 15.05.2025 русский
9 53.03.03 Вокальное искусство бакалавриат очная 4 года 15.05.2025 русский
10 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство бакалавриат очная, заочная 4 года (очное), 5 лет (заочное) 15.05.2025 русский
Информация о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы
Отсутствует
Информация об общественной аккредитации образовательной организации
Отсутствует

Численность обучающихся
Информация о численности обучающихся
Номер Код Наименование профессии, специальности, направления подготовки Уровень образования Формы обучения Численность обучающихся / из них иностранных граждан за счет (количество человек): Общая численность обучающихся
бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц
1 09.03.03 Прикладная информатика в социально-культурной сфере бакалавриат очная 31/0 0/0 0/0 9/0 40
2 09.03.03 Прикладная информатика в социально-культурной сфере бакалавриат заочная 0/0 0/0 0/0 15/0 15
3 51.03.01 Культурология бакалавриат очная 19/0 0/0 0/0 0/0 19
4 51.03.02 Народная художественная культура (Руководство хореографическим любительским коллективом; Руководство этнокультурным центром; Педагог-хореограф; Руководство любительским театром. Преподаватель) бакалавриат очная 76/0 0/1 0/0 13/0 89
5 51.03.02 Народная художественная культура (Руководство хореографическим любительским коллективом; Руководство этнокультурным центром; Педагог-хореограф; Руководство любительским театром. Преподаватель) бакалавриат заочная 22/0 0/0 0/0 36/0 58
6 51.03.03 Социально-культурная деятельность (Проектный менеджмент в СКД; Менеджмент социально-культурной деятельности; Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ) бакалавриат очная 52/0 0/0 0/0 7/0 59
7 51.03.03 Социально-культурная деятельность (Проектный менеджмент в СКД; Менеджмент социально-культурной деятельности; Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ) бакалавриат заочная 22/0 0/0 0/0 29/0 51
8 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (Выставочная деятельность; Цифровые технологии в музейной деятельности) бакалавриат очная 12/0 0/0 0/0 10/0 22
9 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (Выставочная деятельность; Цифровые технологии в музейной деятельности) бакалавриат заочная 9/0 0/0 0/0 9/0 18
10 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (Информационно-аналитическая деятельность; Библиотечно-информационное обеспечение потребительской информации; Цифровые технологии в библиотечно-информационной деятельности) бакалавриат очная 22/0 0/0 0/0 7/0 29
11 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (Информационно-аналитическая деятельность; Библиотечно-информационное обеспечение потребительской информации; Цифровые технологии в библиотечно-информационной деятельности) бакалавриат заочная 22/0 0/0 0/0 33/0 55
12 52.03.01 Хореографическое искусство бакалавриат заочная 4/0 0/0 0/0 6/0 10
13 53.03.02 Музыкально- инструментальное искусство бакалавриат очная 7/0 0/0 0/0 13/0 20
14 53.03.03 Вокальное искусство бакалавриат очная 4/0 0/0 0/0 20/0 24
15 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство бакалавриат очная 9/0 0/0 0/0 11/0 20
16 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство бакалавриат заочная 6/0 0/0 0/0 16/0 22
Информация о результатах приема
Номер Код Наименование профессии, специальности, направления подготовки Уровень образования Формы обучения Результаты приема обучающихся за счет (количество человек) Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям
бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц
1 09.03.03 Прикладная информатика в социально-культурной сфере бакалавриат очная 15 0 0 3 189
2 09.03.03 Прикладная информатика в социально-культурной сфере бакалавриат заочная 0 0 0 7 186
3 51.03.01 Культурология бакалавриат очная 12 0 0 0 156
4 51.03.02 Народная художественная культура (Руководство хореографическим любительским коллективом; Руководство этнокультурным центром; Педагог-хореограф; Руководство любительским театром. Преподаватель) бакалавриат очная 30 0 0 5 239
5 51.03.02 Народная художественная культура (Руководство хореографическим любительским коллективом; Руководство этнокультурным центром; Педагог-хореограф; Руководство любительским театром. Преподаватель) бакалавриат заочная 12 0 0 7 218
6 51.03.03 Социально-культурная деятельность (Проектный менеджмент в СКД; Менеджмент социально-культурной деятельности; Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ) бакалавриат очная 15 0 0 3 193
7 51.03.03 Социально-культурная деятельность (Проектный менеджмент в СКД; Менеджмент социально-культурной деятельности; Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ) бакалавриат заочная 3 0 0 13 216
8 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (Выставочная деятельность; Цифровые технологии в музейной деятельности) бакалавриат очная 0 0 0 6 152
9 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (Выставочная деятельность; Цифровые технологии в музейной деятельности) бакалавриат заочная 0 0 0 4 172
10 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (Информационно-аналитическая деятельность; Библиотечно-информационное обеспечение потребительской информации; Цифровые технологии в библиотечно-информационной деятельности) бакалавриат очная 15 0 0 0 197
11 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (Информационно-аналитическая деятельность; Библиотечно-информационное обеспечение потребительской информации; Цифровые технологии в библиотечно-информационной деятельности) бакалавриат заочная 12 0 0 10 198
12 53.03.02 Музыкально- инструментальное искусство бакалавриат очная 9 0 0 0 223
13 53.03.03 Вокальное искусство бакалавриат очная 0 0 0 6 212
14 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство бакалавриат очная 0 0 0 12 212
15 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство бакалавриат заочная 0 0 0 7 217
Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
Номер Код Наименование профессии, специальности, направления подготовки Уровень образования Формы обучения Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные организации Численность обучающихся, переведенных из других образовательных организаций Численность восстановленных обучающихся Численность отчисленных обучающихся
1 09.03.03 Прикладная информатика в социально-культурной сфере бакалавриат заочная 0 0 2 0
2 51.03.02 Народная художественная культура (Руководство хореографическим любительским коллективом; Руководство этнокультурным центром; Педагог-хореограф; Руководство любительским театром. Преподаватель) бакалавриат очная 0 0 0 3
3 51.03.02 Народная художественная культура (Руководство хореографическим любительским коллективом; Руководство этнокультурным центром; Педагог-хореограф; Руководство любительским театром. Преподаватель) бакалавриат заочная 0 0 1 1
4 51.03.03 Социально-культурная деятельность (Проектный менеджмент в СКД; Менеджмент социально-культурной деятельности; Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ) бакалавриат очная 0 0 0 1
5 51.03.03 Социально-культурная деятельность (Проектный менеджмент в СКД; Менеджмент социально-культурной деятельности; Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ) бакалавриат заочная 0 0 2 3
6 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (Выставочная деятельность; Цифровые технологии в музейной деятельности) бакалавриат очная 0 0 0 3
7 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (Выставочная деятельность; Цифровые технологии в музейной деятельности) бакалавриат заочная 0 0 0 2
8 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (Информационно-аналитическая деятельность; Библиотечно-информационное обеспечение потребительской информации; Цифровые технологии в библиотечно-информационной деятельности) бакалавриат заочная 0 0 3 2
9 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство бакалавриат очная 0 0 0 2
10 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство бакалавриат заочная 0 0 1 1

Образовательная программа
Информация по образовательным программам
Номер Код Наименование профессии, специальности, направления подготовки Уровень образования Реализуемые формы обучения Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии (в том числе РПД) Ссылка на учебный план Ссылка на аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий Ссылки на рабочие программы (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) Ссылка на календарный учебный график с приложением его копии Ссылка на методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой
1 09.03.03 Прикладная информатика в социально-культурной сфере бакалавриат очная, заочная
2 51.03.01 Культурология бакалавриат очная
3 51.03.02 Народная художественная культура (Руководство хореографическим любительским коллективом; Руководство этнокультурным центром; Педагог-хореограф; Руководство любительским театром. Преподаватель) бакалавриат очная, заочная
4 51.03.03 Социально-культурная деятельность (Проектный менеджмент в СКД; Менеджмент социально-культурной деятельности; Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ) бакалавриат очная, заочная
5 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (Выставочная деятельность; Цифровые технологии в музейной деятельности) бакалавриат очная, заочная
6 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (Информационно-аналитическая деятельность; Библиотечно-информационное обеспечение потребительской информации; Цифровые технологии в библиотечно-информационной деятельности) бакалавриат очная, заочная
7 52.03.01 Хореографическое искусство бакалавриат заочная
8 53.03.02 Музыкально- инструментальное искусство бакалавриат очная
9 53.03.03 Вокальное искусство бакалавриат очная
10 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство бакалавриат очная, заочная
Международное сотрудничество

Научно-исследовательская деятельность
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
Номер Код Наименование профессии, специальности, направления подготовки Уровень образования Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная(научно - исследовательская) деятельность Результаты научной (научно - исследовательской) деятельности Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научноисследовательской) деятельности
1 09.03.03 Прикладная информатика в социально-культурной сфере бакалавриат Информационные системы в сфере культуры и искусств Монографии: 1. Информационная эпоха: новые парадигмы культуры и образования: монография / О. Н. Астафьева [и др.] ; ответственный редактор Н. Б. Кириллова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина ; Уральское отделение Научно-образовательного культурологического общества РФ. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — 292 с. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/71958/1/978-5-7996-2527-6_2019.pdf Публикации в изданиях, индексируемых международными высокорейтинговыми базами данных Scopus и WoS: 1. Muzykant V., Shlykova J.Media competence as the keystone of electronic culture and contemporary education // Медиаобразование. 2019. № 1. С. 105-115. 2. Shlykova O.V. Muzykant V.L., Ponomarenko E.B., Barabash V.V., Denisenko V.N. New media: invective language transformation of global communication // XLinguae. 2019. Т. 12. № 1. С. 80-90 Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК: 1. Баторов А.Р. Информатизация культуры республики саха (Якутия): итоги республиканского исследования / В.Б. Борисов, С.В. Максимова, О.В. Шлыкова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2017. Т. 6. № 1. С. 8-14. 2. Петрова Т.А., Черкашин В.В. Культурные практики эстетического освоения и сохранения эпического наследия // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств №1 (34) март 2018 С. 35-40. 3. Зайков М.А., Данилов Э.К. Применение моделирования в педагогической деятельности на занятиях / М.А. Зайков и др. // Научно-технический вестник Поволжья. 2018. № 11. С. 227. 4. Черкашин В.В. Возможности электронной информационно-образовательной среды регионального вуза / В.В. Черкашин и др. // Научно-технический вестник Поволжья. – 2018. №11. – С. 189. Гранты: 1. ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В. 2. Грант главы Республики Саха (Якутия), проект кафедры информатики АГИКИ «Виртуальные музеи Республики Саха (Якутия)».

2 51.03.01 Культурология бакалавриат Культурное наследие народов Арктики Монографии: 1. Ляпкина Т.Ф. и др. Локальные тексты культуры. СПб.: Эйдос, 2017. 188 с. 2. Ляпкина Т.Ф., Тургаев А.С., Хренов А.Е. и др. Культурное пространство России: генезис и трансформация. Санкт-Петербург: С.-Петерб. Гос. Ин-т культуры, 2017. 312 с. 3. Современная культура Российской Арктики: субъекты, художественно-проектные и цифровые практики = Modern culture of Russian Arctic: persons, cultural projects and digital practices.Новосибирск: Наука, 2019. 216 с. Учебное пособие: Ляпкина Т.Ф., Большаков В.П., Иконникова С.Н., Прокуденкова О.В. и др. История культуры повседневности/ Москва: Проспект, 2017. Гранты: ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В

3 51.03.02 Народная художественная культура (Руководство хореографическим любительским коллективом; Руководство этнокультурным центром; Педагог-хореограф; Руководство любительским театром. Преподаватель) бакалавриат Культурное наследие народов Арктики Монографии: 1. Имена собственные персонажей эвенкийского эпоса: словарь-указатель. – Новосибирск: Наука, 2019. – 349 с. 2. Кун Ньургун: олонхо / П.Н. Соловьев-Намыын ; [составители: В.И. Троева, З.А. Стрекаловская]. – Дьокуускай : Чопчу, 2019. – 216 с. 3. Материальная и духовная культура народов Якутии в музеях мира (XVII -нач. XX в.). Том 1. Сибирская коллекция в музеях США. Каталог-альбом. Автор-составитель З.И. Иванова-Унарова. – Якутск: Бичик, 2017. – 784 с. Публикации в изданиях, индексируемых международными высокорейтинговыми базами данных Scopus и WoS: 4. Lukina A. Оsuokhai, the yakut circle dance // Sibirica. 2018. Т. 17. № 3. С. 60-67. 5. Lukina A. Worldview foundation of Yakut ritual dance biti» // AMASONIA LNVESTIGA. 2019. VOL 8. № 24. P. 11- 26 Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК: 6. Бурцева Р.Х. Творчество Г. С. Баишева в этнокультурном пространстве Якутии // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 3 (32). С. 30-33. 7. Стрекаловская З.А. Олонхосут в контексте духовной культуры народа саха // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 3 (32). С. 34-36. 8. Сергина Е.С. Культовый ландшафт: теоретико-методологический аспект. Культура и цивилизация. 2017. Т. 7. № 4A. С. 713-723. 9. Лукина А.Г., Докторова Н.И. Якутский ритуальный танец битии в контексте тенгрианского мировоззрения // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 4 (12). С. 162-168. 10. Лукина А.Г. Круговые танцы их значение и роль в жизнедеятельности народов севера // Культура и цивилизация. 2017. Т. 7. № 4A. С. 665-679. 11. Кардашевская Л.И. Современное состояние эвенкийского музыкального фольклора (на примере экспедиционных материалов 1986-2014 гг., собранных у эвенков Якутии) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12-1 (86). С. 95-99. 12. Петрова Т.Ю. Обереги в символической и повседневной практике народа саха // Человек и культура. 2019. № 5. С.27-33. 13. Лукина А.Г. Плеснули удачей Белого Солнца // Литературно–критический, историко-теоретический журнал «Балет», № 6 (207) 2018. 14. Стрекаловская З.А. Культурные практики эстетического освоения и сохранения эпического наследия // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств №1 (34) март 2018 С. 35-40. Гранты: 1. ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В. 2. Грант Правительства РФ - Модель ранней профориентационной работы среди школьников и образовательной среды - пространства формирования профессиональных компетенций для сохранения традиций, тонкостей ремесла и навыков включения ремесла в систему креативной экономики России. Руководитель – докт. культурологии, проф. Т.Ф. Ляпкина.

4 51.03.03 Социально-культурная деятельность (Проектный менеджмент в СКД; Менеджмент социально-культурной деятельности; Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ) бакалавриат Человеческий капитал в образовании и культуре Арктики; Ценности Человека криолитозоны Монографии: 1. Человеческий капитал в культурной модернизации Арктики / М-во науки и высш.обр., Арктич.гос.ин-т культ.и иск. – Новосибирск : Наука, 2018. – 135 с. 2. Современная культура Российской Арктики: субъекты, художественно-проектные и цифровые практики = Modern culture of Russian Arctic: persons, cultural projects and digital practices.Новосибирск: Наука, 2019. 216 с. 3. Многогранность человеческого капитала: культурные и социальные основания [Текст] = Versatility of the human capital: cultural and social bases : [коллективная монография] / [Астафьева О. Н., Делокаров К. Х., Егоров В. К. и др.] ; общая редакция и составление О. Н. Астафьевой и О. В. Шлыковой ; Международная ассоциация университетских профессоров и доцентов, LAUPL неправительственная организация - официальный партнер ЮНЕСКО, АГИКИ [и др.]. - Москва : Согласие, 2019. - 293, [1] с. Публикации в изданиях, индексируемых международными высокорейтинговыми базами данных Scopus и WoS: 1. Pinigina O. Lexico-semantic group “decoration” in the linguistic picture of the world of the Sakha people. Amazonia Investiga, 8(22), 620-628. 2019 Retrieved from https://amazoniainvestiga.info 2. Pinigina O. Semantic relation of the word representing the concept КҮН ‘SUN’ with the concept of time in the Sakha linguistic picture in the world. Amazonia Investiga, 8(24), 152-156. 2019.Retrieved from https://www.amazoniainvestiga.info Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК: 1. Пинигина О.Н. Развитие инновационной мобильности менеджеров по туризму в контексте нового образовательного стандарта высшего профессионального образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 2. С. 58-61. 2. Пинигина О.Н. Профессиональна подготовка менеждеров социально-культурной сферы деятельности в контексте культурной политики Республики Саха (Якутия) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2017. 10. С. 115-118. 3. Алексеева Л.Р., Зимина Ф.В. Личностно-деятельностный подход к организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе // Вестник Воронежского государственного университета / Серия: Проблемы высшего образования. 2017. № 2. С. 23-26 4. Пинигина О.Н. Семантическое пространство лексики материальной культуры в современном языке саха (на материале жилых построект) // Источник Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2019. Выпуск 2. C. 214-218. 5. Пинигина О.Н. Социально-культурный потенциал дополнительного образования детей и молодежи в Республике Саха (Якутия) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2019. № 04. С. 64-68 6. Заярная Л.Д. АГИКИ как субъект эффективного менеджмента в современной культуре Арктики. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Познание. 2017. № 12/2. С. 9-12. 7. Тарасова В.А. Педагогический потенциал культурно-образовательной среды Якутска в решении вопросов интеграции детей и молодежи с инвалидностью // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 2. С. 93-96. 8. Тарасова В.А., Пинигина О.Н. Дополнительное образование как инструмент развития творческого потенциала личности ребенка // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 2. С. 97-100. 9. Пинигина О.Н. Семантическое пространство лексики материальной культуры в современном языке саха (на материала жилых построек) // Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2019. Выпуск 2. C. 214-218. http://www.gramota.net 10. Игнатьева С.С., Пинигина О.Н. Социально-культурный потенциал дополнительного образования детей и молодежи в Республике Саха (Якутия) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2019. №04. С. 64-68. Культура и цивилизация Арктики // Человек. Культура. Образование. № 3(33) 2019. Сыктывкар. С. 84-88. Гертнер С.Л., Китов Ю.В. Человеческий капитал как культурфилософская проблема // Вестник культуры и искусств. 2017. № 2 (50). С. 78-86. Гранты: 1. ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В. 2. Грант Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), проект «Книжный клуб «Читай-Село» в Нюрбинском районе, № 091-15-2019-006, от 11.09.2019 г., 250 тыс.руб. Руководитель: Колодезникова У. студентка 4 курса СКД Монографии: 1. Винокурова У.А. Экософия ойуна (шамана) криолитозоны, Новосибирск: Наука, 2017. 192 с. 2. Vinokurova U.A. Ecosophy: a response to the global climate chang / by a commentary of Jan Kieniewicz. Warszawa : Artes Liberales, 2019. 46 p. (Artes Liberales Lectures; № 3). Публикации в изданиях, индексируемых международными высокорейтинговыми базами данных Scopus и WoS: 1. Винокурова У.А. Якутские ценности в начала ХХI века // Новые исследования Тувы. – 2017. - № 3. – С.5. 2. Vinokurova U.A. Indigenous methodology // Sibirica. 2018. Т. 17. № 3. С. 1-2. 3. Vinokurova U. Indigenous peoples of siberia and the challenges of the twenty-first century // Sibirica. 2018. Т. 17. № 3. С. 3-15. 4. Vinokurova U.,Ignateva S. Educational Institutions as a Resource for the Urbanization of Indigenous People The Case of Yakutsk // Sibirica. Winter 2019. Vol. 18, No. 3, p. 29–53 © Berghahn Books ISSN 1361-7362 (Print) • ISSN 1476-6787 (Online) 5. Готовцев И.И., Винокурова У.А., Максимов И.Е., Алексеева Г.Г.Этнопедагогика в системе непрерывного физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 2017. № 3. С. 3-5 6. Международные спортивные игры "Дети Азии" как социокультурный проект республики Саха (Якутия) /Винокурова У.А. и др. // Алексеева Г.Г., Алексеев В.Н. Теория и практика физической культуры. 2017. № 3. С. 94-96. Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК: 1. Винокурова У.А. Прогнозные сценарии арктической циркумполярной цивилизации // Образование и право. 2017. № 6. С. 277-289. 2. Винокурова У.А Священные места Сибири как маркеры этнической идентичности // Культура и цивилизация. 2017. Т. 7. № 2A. С. 533-545. 3. Винокурова У.А. Опыт осмысления соотношения холода и цивилизации на базе наукоучения И. Г. Фихте и идей русских антропологов» // Знание. Понимание. Умение. № 8. 2018. С.101-109. 4. Винокурова У.А. Экософия Земли: Ответ на вызовы глобального изменения климата // Человек. Культура. Образование. № 3(33) 2019. Сыктывкар. С. 115-133. 5. Винокурова У.А. Винокурова Е.П. Виртуальный музей «Арктическая циркумполярная цивилизация»: идеи и проект» // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. №3. 2019. С.150-155. 6. Винокурова У.А. Индекс профессионального счастья студентов и преподавателей спортивного вуза. Результаты социологического исследования // Здоровье и образование в ХХ веке. Том 19. №12 С. 358-362. (соавторы Жегусов Ю.И., Местникова А.Е., Алексеева Г.Г.) Гранты: 1. Грант Российского совета Global Greengrants Fund, 2016 г. на создание сайта «Люди и Природа Полюса Холода». 2. Грант NSF (National Science foundation) (США) для участия в работе Девятого Международного Конгресса Ассоциации исследователей в области социальных наук Арктики (ICASS IX). Организатор – Международная ассоциация арктических социальных наук (IASSA), Место проведения: Швеция, Умео. Время проведения: 8-12 июня 2017 года. 3. ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В. 4. Грант «Росмолодежи» - проект «Арктическая мобильная школа», руководитель доц. Е.П. Винокурова, реализовавший идею сделать доступным получение и развитие творческих навыков, востребованных в креативных индустриях, для детей, живущих на территориях Крайнего Севера.

5 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (Выставочная деятельность; Цифровые технологии в музейной деятельности) бакалавриат Культурное наследие народов Арктики Монографии: 1. Имена собственные персонажей эвенкийского эпоса: словарь-указатель. – Новосибирск: Наука, 2019. – 349 с. 2. Кун Ньургун: олонхо / П.Н. Соловьев-Намыын ; [составители: В.И. Троева, З.А. Стрекаловская]. – Дьокуускай : Чопчу, 2019. – 216 с. 3. Материальная и духовная культура народов Якутии в музеях мира (XVII -нач. XX в.). Том 1. Сибирская коллекция в музеях США. Каталог-альбом. Автор-составитель З.И. Иванова-Унарова. – Якутск: Бичик, 2017. – 784 с. Публикации в изданиях, индексируемых международными высокорейтинговыми базами данных Scopus и WoS: 4. Lukina A. Оsuokhai, the yakut circle dance // Sibirica. 2018. Т. 17. № 3. С. 60-67. 5. Lukina A. Worldview foundation of Yakut ritual dance biti» // AMASONIA LNVESTIGA. 2019. VOL 8. № 24. P. 11- 26 Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК: 6. Бурцева Р.Х. Творчество Г. С. Баишева в этнокультурном пространстве Якутии // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 3 (32). С. 30-33. 7. Стрекаловская З.А. Олонхосут в контексте духовной культуры народа саха // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 3 (32). С. 34-36. 8. Сергина Е.С. Культовый ландшафт: теоретико-методологический аспект. Культура и цивилизация. 2017. Т. 7. № 4A. С. 713-723. 9. Лукина А.Г., Докторова Н.И. Якутский ритуальный танец битии в контексте тенгрианского мировоззрения // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 4 (12). С. 162-168. 10. Лукина А.Г. Круговые танцы их значение и роль в жизнедеятельности народов севера // Культура и цивилизация. 2017. Т. 7. № 4A. С. 665-679. 11. Кардашевская Л.И. Современное состояние эвенкийского музыкального фольклора (на примере экспедиционных материалов 1986-2014 гг., собранных у эвенков Якутии) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12-1 (86). С. 95-99. 12. Петрова Т.Ю. Обереги в символической и повседневной практике народа саха // Человек и культура. 2019. № 5. С.27-33. 13. Лукина А.Г. Плеснули удачей Белого Солнца // Литературно–критический, историко-теоретический журнал «Балет», № 6 (207) 2018. 14. Стрекаловская З.А. Культурные практики эстетического освоения и сохранения эпического наследия // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств №1 (34) март 2018 С. 35-40. Гранты: 1. ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В. 2. Грант Правительства РФ - Модель ранней профориентационной работы среди школьников и образовательной среды - пространства формирования профессиональных компетенций для сохранения традиций, тонкостей ремесла и навыков включения ремесла в систему креативной экономики России. Руководитель – докт. культурологии, проф. Т.Ф. Ляпкина.

6 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (Информационно-аналитическая деятельность; Библиотечно-информационное обеспечение потребительской информации; Цифровые технологии в библиотечно-информационной деятельности) бакалавриат Книжная культура Якутии (XVII-XXI вв.) Монографии: 1. Максимова C.В. Книжное дело Якутии в советский период (1917-1991 гг.).- Новосибирск: Наука, 2017.- 155 с. 2. История книжной культуры, 1638-1917 : монография / С.И.Бойтунова, С.В. Максимова, Т.А. Андросова и др. / М-во культуры и духовного развития РС(Я), Нац.б-ка РС(Я), М-во науки и высшего образования РФ; Аркт. гос. ин-т культуры и искусств. - Новосибирск : Наука, 2018. - 224 с. Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК: 1. Бойтунова С.И. Распространение и бытование книги в духовном ведомстве и учебных заведениях Якутии (1638-1917 гг.) // Библиотековедение. 2017. Т. 66. № 6. С. 659-665. 2. Бойтунова С.И. Летающая библиотека": совместный проект научной библиотеки и авиакомпании // Библиография и книговедение. 2019. № 2 (421). С. 142-146. 3. Бойтунова С.И. Распространение книги в Якутии (1638-1917): источники изучения и историографии // Библиография. - 2018. - № 4. - С. 76-87. 4. Максимова C.В. Современная система национальных библиографических ресурсов Республики Саха (Якутия) // Библиотековедение. - 2018 № - 67(2). С.149-156. 5. Максимова C.В. Современное состояние краеведческой библиографии Республики Саха (Якутия) // Библиотековедение. 2019. Т. 68. № 6. С. 583—592.

7 52.03.01 Хореографическое искусство бакалавриат Культурное наследие народов Арктики Монографии: 1. Имена собственные персонажей эвенкийского эпоса: словарь-указатель. – Новосибирск: Наука, 2019. – 349 с. 2. Кун Ньургун: олонхо / П.Н. Соловьев-Намыын ; [составители: В.И. Троева, З.А. Стрекаловская]. – Дьокуускай : Чопчу, 2019. – 216 с. 3. Материальная и духовная культура народов Якутии в музеях мира (XVII -нач. XX в.). Том 1. Сибирская коллекция в музеях США. Каталог-альбом. Автор-составитель З.И. Иванова-Унарова. – Якутск: Бичик, 2017. – 784 с. Публикации в изданиях, индексируемых международными высокорейтинговыми базами данных Scopus и WoS: 4. Lukina A. Оsuokhai, the yakut circle dance // Sibirica. 2018. Т. 17. № 3. С. 60-67. 5. Lukina A. Worldview foundation of Yakut ritual dance biti» // AMASONIA LNVESTIGA. 2019. VOL 8. № 24. P. 11- 26 Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК: 6. Бурцева Р.Х. Творчество Г. С. Баишева в этнокультурном пространстве Якутии // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 3 (32). С. 30-33. 7. Стрекаловская З.А. Олонхосут в контексте духовной культуры народа саха // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 3 (32). С. 34-36. 8. Сергина Е.С. Культовый ландшафт: теоретико-методологический аспект. Культура и цивилизация. 2017. Т. 7. № 4A. С. 713-723. 9. Лукина А.Г., Докторова Н.И. Якутский ритуальный танец битии в контексте тенгрианского мировоззрения // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 4 (12). С. 162-168. 10. Лукина А.Г. Круговые танцы их значение и роль в жизнедеятельности народов севера // Культура и цивилизация. 2017. Т. 7. № 4A. С. 665-679. 11. Кардашевская Л.И. Современное состояние эвенкийского музыкального фольклора (на примере экспедиционных материалов 1986-2014 гг., собранных у эвенков Якутии) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12-1 (86). С. 95-99. 12. Петрова Т.Ю. Обереги в символической и повседневной практике народа саха // Человек и культура. 2019. № 5. С.27-33. 13. Лукина А.Г. Плеснули удачей Белого Солнца // Литературно–критический, историко-теоретический журнал «Балет», № 6 (207) 2018. 14. Стрекаловская З.А. Культурные практики эстетического освоения и сохранения эпического наследия // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств №1 (34) март 2018 С. 35-40. Гранты: 1. ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В. 2. Грант Правительства РФ - Модель ранней профориентационной работы среди школьников и образовательной среды - пространства формирования профессиональных компетенций для сохранения традиций, тонкостей ремесла и навыков включения ремесла в систему креативной экономики России. Руководитель – докт. культурологии, проф. Т.Ф. Ляпкина.

8 53.03.02 Музыкально- инструментальное искусство бакалавриат Музыкальный фольклор народов Арктики: история, теория и современные процессы Монографии: 1. Музыкальная Вселенная Юрия Шейкина (к 50-летию научной деятельности) : сборник статей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Аркт. гос. ин-т культуры и искусств ; [сост. О. Э. Добжанская ; редкол.: Т. И. Игнатьева, С. В. Максимова, В. С. Никифорова]. Якутск : Алаас, 2017. 218 с. 2. Геокультуры Арктики: методология анализа и прикладные исследования. Монография / Под общ ред. Д.Н. Замятина, Е.Н. Романовой. Москва : Изд-во «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2017. 504 с. 3. Музыкальная культура чукчей : коллект. Монография / отв. ред. О.Э Добжанская, Т.И. Игнатьева. Новосибирск: Наука, 2018. 208 с. 4. Звучащие ландшафты Арктики : коллект. Монография / под общ. Ред. О.Э. Добжанской, Т.И. Игнатьевой. Новосибирск: Наука, 2019. 172 с. Публикации в изданиях, индексируемых международными высокорейтинговыми базами данных Scopus и WoS: 1. Шейкин Ю.И., Добжанская О.Э. Музыкальная культура чукчей: история изучения // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований (Tomsk Journal of Linguistics and Anthropology). 2018. Вып. 3 (21). С. 118-131. 2. Добжанская О.Э., Романова Е.Н. Антропология холода: методология, концепты, образы (на примере культурных традиций коренных народов Севера и Арктики) // Вестник Томского государственного университета: Культурология и искусствоведение. 2019. № 35. С. 255-263. 3. Шейкин Ю.И., Игнатьева Т.И., Добжанская О.Э. История изучения музыкальной культуры юкагиров // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2019. № 4 (26). С. 149-159. Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК: 1. Добжанская О.Э. Песня Хотарэ – шаманская мелодия или скрипичная поэма? (к проблеме претворения музыкального фольклора народов Красноярского края в композиторском творчестве) // Художественное образование и наука. 2017. № 1 (10). С. 109-112. 2. Добжанская О.Э. Претворение музыкального фольклора народов Таймыра в композиторском творчестве (норильский композитор В.И. Примак) // Культура и цивилизация. Том 7, № 1Б, 2017. С. 565-574. 3. Добжанская О.Э. Мелодика нганасанского фольклора: звуковысотный аспект (к вопросу о раннефольклорном интонировании) //Культура и цивилизация. Том 7, № 1Б, 2017. С. 575-587. 4. Добжанская О.Э. Личные песни тундровых ненцев Таймыра // Культура и цивилизация. Том 7, № 2Б, 2017. С. 565-575. 5. Добжанская О.Э. Нюкубц – жанр детской песни в музыкальном фольклоре таймырских ненцев // Культура и цивилизация. Том 7, № 2Б, 2017. С. 576-584. 6. Кардашевская Л.И. Современное состояние эвенкийского музыкального фольклора (на примере экспедиционных материалов 1986-2014 гг., собранных у эвенков Якутии) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. №12 (86): в 4-х ч. Ч.1. – С. 95-99. 7. Саньяхова Н.И. Творчество якутского композитора Захара Степанова: тематическое и жанровое многообразие // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 10-2 (84). С. 140-144. 8. Саньяхова Н.И. Песенное и хоровое творчество Захара Степанова: жанровое и тематическое многообразие // Художественное образование и наука. 2017. № 4. С. 102-107. 9. Шейкин Ю.И., Добжанская О.Э., Игнатьева Т.И. Звуковые орудия и музыкальные инструменты чукчей: слой архаики // Традиционная культура. 2019. Т. 20. № 4. С. 11–21. 10. Дьяконова В.Е. Архаичные звуковые орудия и их роль в обрядовой практике и хозяйственной деятельности якутов // Традиционная культура. Том 20. № 4. 2019. С.33-43. 11. Кардашевская Л.И. Эвенкийские фоноинструменты в коллекциях музеев Якутии // Традиционная культура. Том 20. № 4. 2019. С.22-32. Гранты: 1. Грантовый проект «Лаборатория комплексных геокультурных исследований Арктики» – создана по гранту РНФ 14-38-00031 «Создание Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики»: рук.: Д.Н. Замятин, исполнители – Шейкин Ю.И., Никифорова В.С., Кардашевская Л.И., Дьяконова В.Е., 2014-2016 гг. 2. ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В.

9 53.03.03 Вокальное искусство бакалавриат Музыкальный фольклор народов Арктики: история, теория и современные процессы Монографии: 1. Музыкальная Вселенная Юрия Шейкина (к 50-летию научной деятельности) : сборник статей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Аркт. гос. ин-т культуры и искусств ; [сост. О. Э. Добжанская ; редкол.: Т. И. Игнатьева, С. В. Максимова, В. С. Никифорова]. Якутск : Алаас, 2017. 218 с. 2. Геокультуры Арктики: методология анализа и прикладные исследования. Монография / Под общ ред. Д.Н. Замятина, Е.Н. Романовой. Москва : Изд-во «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2017. 504 с. 3. Музыкальная культура чукчей : коллект. Монография / отв. ред. О.Э Добжанская, Т.И. Игнатьева. Новосибирск: Наука, 2018. 208 с. 4. Звучащие ландшафты Арктики : коллект. Монография / под общ. Ред. О.Э. Добжанской, Т.И. Игнатьевой. Новосибирск: Наука, 2019. 172 с. Публикации в изданиях, индексируемых международными высокорейтинговыми базами данных Scopus и WoS: 1. Шейкин Ю.И., Добжанская О.Э. Музыкальная культура чукчей: история изучения // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований (Tomsk Journal of Linguistics and Anthropology). 2018. Вып. 3 (21). С. 118-131. 2. Добжанская О.Э., Романова Е.Н. Антропология холода: методология, концепты, образы (на примере культурных традиций коренных народов Севера и Арктики) // Вестник Томского государственного университета: Культурология и искусствоведение. 2019. № 35. С. 255-263. 3. Шейкин Ю.И., Игнатьева Т.И., Добжанская О.Э. История изучения музыкальной культуры юкагиров // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2019. № 4 (26). С. 149-159. Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК: 1. Добжанская О.Э. Песня Хотарэ – шаманская мелодия или скрипичная поэма? (к проблеме претворения музыкального фольклора народов Красноярского края в композиторском творчестве) // Художественное образование и наука. 2017. № 1 (10). С. 109-112. 2. Добжанская О.Э. Претворение музыкального фольклора народов Таймыра в композиторском творчестве (норильский композитор В.И. Примак) // Культура и цивилизация. Том 7, № 1Б, 2017. С. 565-574. 3. Добжанская О.Э. Мелодика нганасанского фольклора: звуковысотный аспект (к вопросу о раннефольклорном интонировании) //Культура и цивилизация. Том 7, № 1Б, 2017. С. 575-587. 4. Добжанская О.Э. Личные песни тундровых ненцев Таймыра // Культура и цивилизация. Том 7, № 2Б, 2017. С. 565-575. 5. Добжанская О.Э. Нюкубц – жанр детской песни в музыкальном фольклоре таймырских ненцев // Культура и цивилизация. Том 7, № 2Б, 2017. С. 576-584. 6. Кардашевская Л.И. Современное состояние эвенкийского музыкального фольклора (на примере экспедиционных материалов 1986-2014 гг., собранных у эвенков Якутии) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. №12 (86): в 4-х ч. Ч.1. – С. 95-99. 7. Саньяхова Н.И. Творчество якутского композитора Захара Степанова: тематическое и жанровое многообразие // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 10-2 (84). С. 140-144. 8. Саньяхова Н.И. Песенное и хоровое творчество Захара Степанова: жанровое и тематическое многообразие // Художественное образование и наука. 2017. № 4. С. 102-107. 9. Шейкин Ю.И., Добжанская О.Э., Игнатьева Т.И. Звуковые орудия и музыкальные инструменты чукчей: слой архаики // Традиционная культура. 2019. Т. 20. № 4. С. 11–21. 10. Дьяконова В.Е. Архаичные звуковые орудия и их роль в обрядовой практике и хозяйственной деятельности якутов // Традиционная культура. Том 20. № 4. 2019. С.33-43. 11. Кардашевская Л.И. Эвенкийские фоноинструменты в коллекциях музеев Якутии // Традиционная культура. Том 20. № 4. 2019. С.22-32. Гранты: 1. Грантовый проект «Лаборатория комплексных геокультурных исследований Арктики» – создана по гранту РНФ 14-38-00031 «Создание Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики»: рук.: Д.Н. Замятин, исполнители – Шейкин Ю.И., Никифорова В.С., Кардашевская Л.И., Дьяконова В.Е., 2014-2016 гг. 2. ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В.

10 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство бакалавриат Музыкальный фольклор народов Арктики: история, теория и современные процессы Монографии: 1. Музыкальная Вселенная Юрия Шейкина (к 50-летию научной деятельности) : сборник статей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Аркт. гос. ин-т культуры и искусств ; [сост. О. Э. Добжанская ; редкол.: Т. И. Игнатьева, С. В. Максимова, В. С. Никифорова]. Якутск : Алаас, 2017. 218 с. 2. Геокультуры Арктики: методология анализа и прикладные исследования. Монография / Под общ ред. Д.Н. Замятина, Е.Н. Романовой. Москва : Изд-во «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2017. 504 с. 3. Музыкальная культура чукчей : коллект. Монография / отв. ред. О.Э Добжанская, Т.И. Игнатьева. Новосибирск: Наука, 2018. 208 с. 4. Звучащие ландшафты Арктики : коллект. Монография / под общ. Ред. О.Э. Добжанской, Т.И. Игнатьевой. Новосибирск: Наука, 2019. 172 с. Публикации в изданиях, индексируемых международными высокорейтинговыми базами данных Scopus и WoS: 1. Шейкин Ю.И., Добжанская О.Э. Музыкальная культура чукчей: история изучения // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований (Tomsk Journal of Linguistics and Anthropology). 2018. Вып. 3 (21). С. 118-131. 2. Добжанская О.Э., Романова Е.Н. Антропология холода: методология, концепты, образы (на примере культурных традиций коренных народов Севера и Арктики) // Вестник Томского государственного университета: Культурология и искусствоведение. 2019. № 35. С. 255-263. 3. Шейкин Ю.И., Игнатьева Т.И., Добжанская О.Э. История изучения музыкальной культуры юкагиров // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2019. № 4 (26). С. 149-159. Публикация статей в журналах рецензируемых ВАК: 1. Добжанская О.Э. Песня Хотарэ – шаманская мелодия или скрипичная поэма? (к проблеме претворения музыкального фольклора народов Красноярского края в композиторском творчестве) // Художественное образование и наука. 2017. № 1 (10). С. 109-112. 2. Добжанская О.Э. Претворение музыкального фольклора народов Таймыра в композиторском творчестве (норильский композитор В.И. Примак) // Культура и цивилизация. Том 7, № 1Б, 2017. С. 565-574. 3. Добжанская О.Э. Мелодика нганасанского фольклора: звуковысотный аспект (к вопросу о раннефольклорном интонировании) //Культура и цивилизация. Том 7, № 1Б, 2017. С. 575-587. 4. Добжанская О.Э. Личные песни тундровых ненцев Таймыра // Культура и цивилизация. Том 7, № 2Б, 2017. С. 565-575. 5. Добжанская О.Э. Нюкубц – жанр детской песни в музыкальном фольклоре таймырских ненцев // Культура и цивилизация. Том 7, № 2Б, 2017. С. 576-584. 6. Кардашевская Л.И. Современное состояние эвенкийского музыкального фольклора (на примере экспедиционных материалов 1986-2014 гг., собранных у эвенков Якутии) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. №12 (86): в 4-х ч. Ч.1. – С. 95-99. 7. Саньяхова Н.И. Творчество якутского композитора Захара Степанова: тематическое и жанровое многообразие // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 10-2 (84). С. 140-144. 8. Саньяхова Н.И. Песенное и хоровое творчество Захара Степанова: жанровое и тематическое многообразие // Художественное образование и наука. 2017. № 4. С. 102-107. 9. Шейкин Ю.И., Добжанская О.Э., Игнатьева Т.И. Звуковые орудия и музыкальные инструменты чукчей: слой архаики // Традиционная культура. 2019. Т. 20. № 4. С. 11–21. 10. Дьяконова В.Е. Архаичные звуковые орудия и их роль в обрядовой практике и хозяйственной деятельности якутов // Традиционная культура. Том 20. № 4. 2019. С.33-43. 11. Кардашевская Л.И. Эвенкийские фоноинструменты в коллекциях музеев Якутии // Традиционная культура. Том 20. № 4. 2019. С.22-32. Гранты: 1. Грантовый проект «Лаборатория комплексных геокультурных исследований Арктики» – создана по гранту РНФ 14-38-00031 «Создание Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики»: рук.: Д.Н. Замятин, исполнители – Шейкин Ю.И., Никифорова В.С., Кардашевская Л.И., Дьяконова В.Е., 2014-2016 гг. 2. ГЗ Министерства образования и науки РФ № 35. 10127-2017/НМ «Художественно-проектная, информационная и субъектная составляющая современной культуры российской Арктики» по государственному заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. Руководитель: докт. культурологии, проф. Китов Ю.В.