Новые поступления

Список  новых поступлений в фонд библиотеки

Грицкевич, В.П. История туризма в древности / В. П. Грицкевич ; Национальная академия туризма, Министерство культуры Российской Федерации. – Москва : Санкт-Петербург : Невский фонд, Издательский дом Герда, 2009. - 152 с.

Грицкевич, В.П. История туризма в древности. - Спб .: Издательский дом Герда, 2005. - 336 с.

Image (12).jpg

Монография составлена на основе изучения изданных источников истории Древнего Востока и античного мира. Представляет собой первое на русском языке систематизированное исследование возникновения прототуризма как элемента культуры древности. В ней впервые сделано обозрение источниковедения и историографии истории туризма в мире за все периоды истории человечества. В отличие от других пособий по данной дисциплине, в которых сведения о географических открытиях значительно потеснили сведения об истории самого туризма, здесь внимание уделено исключительно истории туризма.

Книга рекомендуется как полезное и познавательное учебное пособие для студентов и аспирантов вузов сферы туристского образования, а также экскурсоводам и всем другим читателям, желающим получить обобщенные представления об этапах развития туризма в древности.


Грицкевич, В. П. История музейного дела до конца XVIII века / В. П. Грицкевич ; Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. - 2-е изд. испр. и доп. - Санкт-Петербург, 2004. - 408 с.

Image (17).jpg

Монография представляет собой первую попытку систематизированного исследования поэтапного процесса развития музейного дела в различных регионах мира до конца XVIII века и обзора источниковедения и историографии истории музейного дела в мире до наших дней. Для музееведов, культурологов, историков, гуманитариев различных профилей.

Может быть использована как учебное пособие для студентов и аспирантов.


Грицкевич, В.П. История музейного дела конца XVIII- начала XX вв. / В. П. Грицкевич ; Министерство культуры и коммуникаций Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. - Санкт-Петербург : СПбГУКИ, 2007. - 336 с.

Image (11).jpg

Монография представляет собой первую попытку систематизированного исследования поэтапного процесса развития музейного дела (включая музейную политику и практику, коллекционирование, выставочное и фондовое дело, музейную архитектуру и прочие его компоненты) в сопоставлении его особенностей в различных странах мира с конца XIX по XXI вв. Может быть использовано как учебное пособие студентами и аспирантами.


Грицкевич, В.П. История музейного дела в новейший период (1918-2000) / В. П. Грицкевич ; Министерство культуры Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. - Санкт-Петербург : СПбГИК, 2009. - 152 с.

Image (16).jpg

Автор рассматривает музейную деятельность в новую эпоху. В книге отражена история музейного дела в первой половине и второй половине XX века в разных Западных странах, в том числе и в России, и их развитие, процесс которого является независимым друг от друга. Кроме того, рассматриваются тенденции музейного дела XX века. Также упоминаются и проблемы охраны памятников культуры, и подготовка профессиональных работников музея, которое у разных странах проводится с отличием друг от друга. В книгу включён список межгосударственных музейных организаций, которые отвечают за сохранность, восстановление и изучение культурных памятников. Книга адресована студентам обучающимся по направлению «Музеология» и всем интересующимся историей музейного дела.


Культурное наследие и музей в XXI веке : учебное пособие / Министерство культуры Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, Факультет мировой культуры, Кафедра музеологии и культурного наследия. – Санкт-Петербург : СПбГИК, 2018. - 248 с.

Image (10).jpg

Авторы пособия рассматривают формирование представлений о наследии и становление методов его изучения, уделяют внимание правовым основам его сохранения и основным подходам к управлению. В пособии раскрывается специфика архитектуры как одного из наиболее репрезентативных объектов наследия, а также показан спектр современных взглядов на вещь в контексте культуры. Специального рассмотрения удостоены современные векторы развития музеологии, анализируются актуальные тенденции развития музеев как институтов социальной памяти и агентов социального влияния, раскрывается методика экспертизы и проектирования культурно-образовательных практик музея, направленных на интерпретацию материального и нематериального наследия.


Мастеница Е. Н. Музейные заповедники : учебное пособие для студентов бакалавриата / Е.Н. Мастеница ; Министерство культуры Российской Федерации, Санкт-Петербургский институт культуры, Факультет мировой культуры, Кафедра музеологии и культурного наследия. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2015. – 132 с.

Image (9).jpg

Учебное пособие представляет собой систематическое изложение авторского курса, посвященного истории возникновения и развития, а также основным направлениям деятельности динамично развивающейся группы музеев, удельный вес которых в мире неуклонно возрастает. Учебное пособие обобщает и структурирует обширный материал, необходимый для освоения студентами, обучающимися по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» и может быть использовано для подготовки к промежуточной и итоговой аттестации. Содержание пособия соответствует проблематике курса, рассматривающего музеи-заповедники и музеи под открытым небом в контексте проблем выявления и сохранения объектов культурного наследия и окружающей их среды, а также институализации этого процесса в музейных формах. Ретроспективный анализ становления музейных заповедников в России и музеев под открытым небом в мире и изучение современных тенденций их развития как институтов социальной памяти в прогностическом ракурсе актуализирует внимание к музейным практикам сохранения наследия и способствует формированию профессиональных умений и навыков студенческой аудитории.


Мухин, А.С. Архитектура и архетип : монография / А. С. Мухин ; Министерство культуры Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. – Санкт-Петербург : СПбГУКИ, 2013. - 308 с.

Image (8).jpg

В монографии отражены исследования в области семиотики архитектуры. Автор рассматривает процессы, в которых фундаментальную роль в становлении многообразного богатства символических категорий играют архетипы коллективного бессознательного. Нам материале древних и средневековых культур и цивилизаций, различных исторических эпох показаны возможные пути интерпретации скрытых семантических кодов, спрятанных в глубинах образной системы зодчества и близких ему искусств.


Мухин, А. С. История науки и техники: первобытная эпоха; древний мир : учебное пособие для студентов бакалавриата / А. С. Мухин ; Министерство культуры Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, Факультет мировой культуры, Кафедра музеологии и культурного наследия. - Санкт-Петербург, 2015. - 124 с.

Image (7).jpg

В учебном пособии кратко изложены основные этапы развития донаучного знания и техники в первобытную эпоху и в древнем мире. Уделено внимание взаимовлиянию разнообразных форм общественного сознания, науки, мифологии, религии, философии, художественной культуры. Приводятся примеры конкретных памятников — свидетельств научно-технического прогресса человечества, - того материала, который в качестве наследия вошёл в золотой фонд достижений древних цивилизаций, представленных интересными экспонатами в различных отечественных и зарубежных музеях.


Мухин, А. С. Рецепции представлений о пространстве и времени в художественной культуре: Италия и Нидерланды XV век / А. С. Мухин ; Министерство культуры Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный институт культуры. - 2-е изд., испр. - Санкт-Петербург, 2019. - 184 с.

Image (6).jpg

Книга посвящена отражению представлений о пространстве и времени в художественной культуре XV века. На примере живописи Италии и Нидерландов показано, как человек позднего Средневековья понимал две фундаментальные формы существования мира сквозь призму многообразия религиозных, философских, исторических, Мифологических и эстетических воззрений, нашедших воплощение в произведениях изобразительного искусства.


Балаш, Александра Николаевна. Вещь в культуре: учебно-методическое пособие / А.Н. Балаш; М-во культуры РФ, С-Петерб. гос. Ун-т культуры и искусств. - Санкт-Петербург, 2014.-88 с.

Image (5).jpg

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Вещь в контексте культуры» разработано для магистров по направлению подготовки «музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» с целью координации самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Его материалы также могут быть использованы при проведении промежуточной и итоговой аттестации.

Структура и тематика пособия соответствует концептуальным задачам курса, рассматривающего вещь в контексте теории и практики выявления, сохранения и представления культурного наследия в музейных формах.


Суворов, Н. Н. Новизна культуры или культура новизны / Н. Н. Суворов, И. В. Леонов, О. В. Прокуденкова ; Министерство культуры Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный институт культуры. - Санкт-Петербург, 2021. - 272 с.

Image (4).jpg

Новизна в культуре является заметным признаком, определяющим ее ценность, отношение к прошлому и дальнейшее движение. Новизна рассматривается как возникшее качество, обращённой в будущее, содержащее потенцию дальнейших изменений. В обновлении всегда заметно отношение традициям, соединяющее крепкими связями прошлое и будущее. Новизна проявляется в изменении телесного и вещественного, в переоценке ценностей, в творческой деятельности. В книге исследованы отношения бытия и присутствия, которые становятся основанием и утверждением онтологии новизны.

Деструкция культуры, поиск истины, определение правды и пребывание в воображаемых иллюзиях исследуются на фоне утверждения новизны. Называние, поиск имени нового идет параллельно процессу созидания. Изменение в истории культуры и динамичные перемены в культуре XX-XXI веков открылись в аспекте понимания и трактовки феномена новизны. Особое место занимает выявление новизны в разнообразных культурных практиках- повседневности, межкультурной коммуникации и массовой культуре. Теоретические положения в книге подкреплены и проверены смыслами и образами художественного творчества. Книга адресована интересующимся философией, культурологией и художественным творчеством.


Суворов, Н.Н. Воображаемое как феномен культуры / Николай Суворов; М-во культуры РФ, С-Петерб. гос. Ин-т культуры. - Санкт-Петербург: СпбГИК, 2018. - 300 с.

Image (3).jpg

Очевидность воображаемого мира не вызывает сомнений, его природа обладает большой степенью неопределенности, но является актуальной для понимания процессов, происходящих в искусстве, культуре и философии. В книге исследована архитектоника ментального пространства культуры и субъективного творчества. Исследование ведется как последовательный анализ феноменов культуры, их проявление в фокусе субъективности, рассмотренной как планетарная система. Воображаемое охвачено телесной чувственностью, существующей в окружении памяти и памятного, находится в союзе с мышлением и в сопровождении страстей, импульсов чувственности. Воображаемое раскрывает себя в силовом поле присутствия и бытия, в соотнесении с культурными и ментальными практиками. В книге рассмотрены различные слои вербальности, связанные с высказыванием, чтением, письмом, молчанием, слушанием текстов. Воображаемое существует в сфере искусства, мифологии и символотворчества, но также в создании субъективных и социальных иллюзий. Воображаемое по-разному себя обнаруживает в сферах тела, веры и мысли. Теоретические положения сверяются с их проявлением в художественном творчестве. Рассмотрены медиативные практики, которые развивают способность воображения и расширяют мир воображаемого.

Книга адресована всем интересующимся культурологией, философией и художественным творчеством.


Аҕа уонна кыыс / [хомуйан оҥордулар: Т.И. Андросова, М.Р. Егорова]. – Дьокуускай: ООО ИИТЦ «Алаас», 2020. – 216 с.

Image (2).jpg

Кинигэҕэ Таатта улууһун Баайаҕа нэһилиэгин киэн туттар дьоно, улуус, республика култууратын сайдыытыгар суҥкэн кылааттаах аҕа Гаврил Андреевич уонна кыыһа Людмила Гаврильевна Неустроевтар олохторун, айар улэлэрин туһунан чугас дьонун, биир дойдулаахтарын, доҕотторун, үөрэнээччилэрин ахтыылара, Гаврил Андреевич мелодист быһыытынан суруйбут ырыалара киирдилэр.

Ааҕааччы киэҥ араҥатыгар ананар.