Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости
  4. Приоритет 2030
  5. Саргылана Игнатьева: "Приоритет 2030" запустил процесс серьезной трансформации АГИКИ

Саргылана Игнатьева: "Приоритет 2030" запустил процесс серьезной трансформации АГИКИ

zdzezvz1ecck1pw1re4xj5zw30ipjef3.jpeg
17 марта 2023 Просмотров: 895

Программа «Приоритет 2030» запустила процесс серьезной трансформации АГИКИ из классического вуза культуры и искусств в устойчиво развивающийся вуз, меняющий среду Арктики. Об этом сообщила ректор вуза Саргылана Игнатьева на заседании подкомиссии Минобрнауки России по заслушиванию отчетов о результатах, достигнутых за 2022 год университетами ДФО.

«Сегодня мы позиционируем себя как центр креативных индустрий. Наши ребята, вдохновлённые поддержкой государства, развивают очень много идей, связанных с кино, с развитием ювелирного дизайна, декоративно-прикладного искусства, также появились идеи молодёжного, социально-значимого характера.

Мы приобрели большой опыт с созданием первого на Дальнем Востоке креативного кластера «Квартал труда». У нас появилось пять мастерских, где наши ребята могут не только учиться у высококлассных специалистов, но и продвигать, развивать свои продукты, свои новые технологии, которые они придумали.

Я думаю, что такие проекты безусловно приведут к тому, что наша страна будет развиваться, наша креативная экономика будет развиваться и наш регион Якутия будет центром притяжения», - сказала Саргылана Игнатьева.  

Итоги реализации программы    

Среди важных результатов, достигнутых в рамках стратегического проекта АГИКИ «Культурный код Арктики: школа будущего», — открытие двух новых лабораторий: цифрового развития и геокультурного брендинга. 

Деятельность Лаборатории цифрового развития направлена на разработку цифровых порталов по культурному коду народов Арктики, что станет центром получения креативных компетенций студентами и творческой молодежью Якутии и Дальнего Востока. 

Целью Лаборатории геокультурного брендинга является изучение геокультурных особенностей территорий для формирования и продвижения их социально-значимого и эффективного образа, способного преобразовать и трансформировать облик конкретного города, поселка или села; создание образовательных программ по вопросам геокультурных исследований и геокультурного брендинга. В 2022 году проведена молодежная выставка-исследование «Человек снежный». 

В 2022 году в рамках стратегического проекта дополнительные курсы прошли 56% преподавателей института, а также 27% студентов. В частности, группа преподавателей вуза обучались в Университете креативных индустрий Universal University «Проектирование и методы обучения в студентоцентричном подходе». 

Вуз стремится к интеграции с ключевыми игроками креативных индустрий в регионе. Подписаны соглашения с компанией «Сахабулт» (крупнейшее предприятие местной промышленности Республики Саха (Якутия), направленное на развитие традиционных народных промыслов, производство самобытных, высококачественных, в том числе, и экспортно- ориентированных товаров), SayBM (резидент ювелирно-гранильного кластера). 

АГИКИ совместно с Universal University будет создавать Якутскую школу кино и ювелирного дизайна. Кроме этого, бизнес-инкубатор вуза начал поддержку бизнес-идей студентов на конкурсной основе. Например, один из студентов получил поддержку на развитие собственной музыкальной студии. Все это направлено на развитие концепции АГИКИ как центра креативных индустрий.