Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости
  4. Приоритет 2030
  5. Развитие креативных индустрий призвано остановить отток населения из Арктики

Развитие креативных индустрий призвано остановить отток населения из Арктики

7t1letk0tl04apu77oq0uymck3ogmpb0.jpg
28 июня 2023 Просмотров: 988

Прорывное развитие креативных индустрий призвано остановить отток населения из Арктики. Такое мнение выразила кандидат педагогических наук, проректор Мурманского арктического университета декан факультета Дизайна и рекламы Университета «Синергия» Татьяна Ашутова во время панельной дискуссии научно-образовательного, культурно-эстетического межуниверситетского проекта «Тепло холода» в АГИКИ.

Панельная сессия состоялась в рамках программы «Приоритет-2030. Дальний Восток».

«Если говорить о развитии архитектуры, дизайна, пространства и территории, в советские времена не думали о том, как они должны развиваться с точки зрения креативных индустрий. Социально-гуманитарные и природоохранные задачи не ставились. Во главу угла ставили промышленность и производство. И сейчас запрос на креативные индустрии и комфортную городскую среду связан с оттоком населения из Арктики», - отметила эксперт.

Если во второй половина ХХ века наблюдался стремительный рост населения (510 тыс. в Мурманске), то в конце ХХ века отмечен стремительный отток населения (240 тыс. в Мурманске). В 2019 году власти Мурманской области приняли стратегический план «На Севере – жить. 2030», направленный на повышение уровня благосостояния людей, создание современной образовательной среды и досуговой среды для семей, формирование комфортной городской среды и строительство доступного жилья.

Эксперт считает, что креативные индустрии – драйвер изменений качества жизни региона и ресурс гармонизации развития производственного сектора. Среди принятых мер - подсветка зданий, улиц, событий, появление инфраструктуры общественных зон: парклетов, зон уличной активности молодежи, муралов, креативных пространств: сеть «Сопки», Контейнер-Холл, «Центр Вторая школа», туристско-экологических троп, мастер-планов и проектов брендирования населенных пунктов.