Top.Mail.Ru
Первый в мире ювелирный креатон провели в Якутии
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости
  4. Приоритет 2030
  5. Первый в мире ювелирный креатон провели в Якутии

Первый в мире ювелирный креатон провели в Якутии

7dgomciheglorm5ctg36uz681d54rdzm.JPG
30 ноября 2023 Просмотров: 1077

В рамках федерального форума «Цифровой алмаз» в Якутске 23-25 ноября состоялся первый в мире ювелирный креатон, проведенный в рамках реализации программы «Приоритет-2030. Дальний Восток» Арктическим государственным институтом культуры и искусств совместно с компанией SAYBM.

«Одним из достижений АГИКИ в рамках стратегического проекта развития «Культурный код Арктики: креативная школа будущего» по программе «Приоритет-2030» является запуск трека по ювелирному дизайну. Мы провели Летнюю школу ювелирного дизайна. Программа реализована совместно с Универсальным Университетом и Ювелирно-гранильным кластером «Сэйбиэм. В ходе программы студенты освоили новые тренды ювелирного рынка, технологии создания бренда, разработали 40 уникальных ювелирных изделий. И прошедший в рамках форума «Цифровой алмаз» креатон является логическим продолжением летней школы. Мы надеемся на прорывное продвижение работ якутских ювелиров и дизайнеров, запуск новых брендов на региональные и международные рынки», — сообщила ректор якутского вуза Саргылана Игнатьева.

Креатон является аналогом проводимых по стране IT-хакатонов. Так, более 50 участников из АГИКИ, СВФУ, ЯХУ им. П. П. Романова, ЯКСиЭ им. П. И. Дудкина, Колледжа креативных индустрий «Айар Уустар» сформировали пять команд. У каждого члена команды была своя роль и задача: ювелира, проджект-менеджера, дизайнера, фотографа, 3D-дизайнера, технолога, маркетолога и разработчика сайтов. 

«Ювелирная индустрия находится на стыке промышленности и креатива. Одно без другого в современных реалиях не может обойтись. Чтобы создать высококонкурентный продукт, соответствующий требованиям высокого экспортного рынка, нужно подходить к формированию продукта комплексно. Правильное выстраивание маркетинговой стратегии и позиционирование продукта через привлечение специалистов из креативных индустрий позволит создать продукту добавленную стоимость», — пояснила креативный директор компании SAYBM Анна Еремеева.

Она добавила, что команды вели работу под наблюдением опытных менторов из Москвы, Минска и Алматы: управляющего партнера ювелирного бренда La Marquise Jewellery Dubai MCC Семена Васильева, опытного предпринимателя, ментора и основателя Brilliant24.ru Александра Курганского, предпринимателя и ментора стартапов ранних стадий Павла Караневича, маркетологов Надежды Габдуллиной, Гульжан Баязитовой и Джангира Буранбаева. 

Под их руководством команды должны были сформировать жизнеспособный продукт и маркетинговую стратегию ювелирной коллекции. Всего на выбор были представлены 15 уникальных коллекций выпускников Летней школы ювелирного дизайна текущего года.

«Участники креатона продемонстрировали способность ярко и профессионально решать творческие, управленческие и бизнес-задачи в ювелирной отрасли в сжатые сроки, — подчеркнул Александр Курганский. — Имея возможность обратиться за советом к опытным бизнес-менторам, каждая из команд оттачивала мастерство в международном маркетинге, изучении потенциала внешних рынков и нестандартных способах запуска новых ювелирных брендов из Якутии».

Профессионализмом участников первого в мире ювелирного креатона восхитился и Семен Васильев. По его словам, условия, в которые были поставлены команды, были тяжелыми, но со множеством творческих инициатив и инновационных подходов. «Было очень вдохновляюще видеть, как каждый участник в течение этих трех дней рос профессионально и привносил свою индивидуальность и талант в свои проекты», — сказал ментор.

По итогам мероприятия, победу одержала команда, представившая проект развития коллекции «Эдэр Саас». Они получили 500 тысяч рублей на дальнейшую реализацию продукта с потенциалом выхода не только на внутренние, но и на внешние рынки. «В финале мы увидели прекрасные проекты, которые готовы к тому, чтобы выйти на рынок. Я уверен: они порадуют потребителя», — подытожил Павел Караневич. 

Как отметил руководитель и маркетолог команды Джангир Буранбаев из Казахстана, упор в работе над ювелирной коллекцией был сделан на историческую связь и культурное наследие, которые намерены адаптировать для тюркоязычных стран. 

«Сейчас мы налаживаем связь для комфортной дистанционной работы. В скором времени начнем действовать и реализовывать нашу ювелирную коллекцию сначала для потенциальных покупателей из Казахстана», — поделился Буранбаев.

АГИКИ уделяет большое внимание ювелирному дизайну. Ранее вуз заключил соглашение с Университетом Дуалы в Камеруне по созданию совместной образовательной программы по подготовке дизайнеров-ювелиров. По завершению обучения, студенты получат двойные дипломы — российского и африканского вузов.