Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости
  4. Новостная лента
  5. Валерий Фальков: наша задача — дать университетам гибкий механизм реагирования на запросы рынка труда

Валерий Фальков: наша задача — дать университетам гибкий механизм реагирования на запросы рынка труда

z6i7pnv6jetldzk8wlylnrzbh9t85gwp.jpg
11 сентября 2023 Просмотров: 449

Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков презентовал новую модель высшего образования на совещании, организованном Национальным советом при президенте страны по профессиональным квалификациям. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Фальков подчеркнул необходимость гибкости сроков обучения в формате базового образования, противопоставить специалитет и бакалавриат. 

"Наша задача — удержать баланс, с одной стороны, между фундаментальностью и практикоориентированностью, а с другой — дать университетам гибкий механизм реагирования на запросы рынка труда. Поэтому сроки подготовки специалистов в рамках совершенствования национальной системы высшего образования должны быть дифференцированы в зависимости от характера их будущей профессии и установлены вузами совместно с работодателями. Мы должны донастроить механизм таким образом, чтобы он работал в абсолютном большинстве вузов и позволил сделать принципиально новый шаг в повышении качества образования", - отметил министр.

Напомним, ранее президент страны во время выступления перед Федеральным Собранием поручил перейти на другую модель образования. Переход будет проходить поэтапно. На данный момент ряд вузов отобраны для апробации разработанной модели. В рамках проекта вводится базовое высшее образование со сроком обучения 4-6 лет, а специализированное высшее образование (по программам магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки) представляет собой углубленную отраслевую подготовку кадров от 1 до 3 лет. 

Во второй части доклада Министр рассказал о применении механизмов национальной системы квалификаций вузами-участниками пилотного проекта и необходимости пересмотра профессиональных стандартов и квалификационных требований. На совещании также обсуждались возможности внедрения результатов деятельности федерального проекта «Передовые инженерные школы» в целях актуализации содержания профессиональных стандартов и квалификаций.