Top.Mail.Ru
АГИКИ как образовательное ядро в экосистеме развития креативной экономики представлен в рамках Дня Якутии на выставке «Россия» на ВДНХ
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости
  4. Новостная лента
  5. АГИКИ как образовательное ядро в экосистеме развития креативной экономики представлен в рамках Дня Якутии на выставке «Россия» на ВДНХ

АГИКИ как образовательное ядро в экосистеме развития креативной экономики представлен в рамках Дня Якутии на выставке «Россия» на ВДНХ

11394gq8kb46mpv5xa3z8h31qvojddjt.jpeg
12 ноября 2023 Просмотров: 631

За год участия в программе «Приоритет-2030» Арктический государственный институт культуры и искусств (АГИКИ) смог создать уникальные образовательные программы, направленные на создание креативного класса специалистов с новым мышлением. Об этом сообщила ректор вуза Саргылана Игнатьева на деловой сессии «Якутия – лидер культурного и креативного поворота России на Восток», организованной на международной выставке-форуме «Россия».  

В состав делегации АГИКИ входят ректор Саргылана Игнатьева, проректор по научной и творческой деятельности – руководитель программы «Приоритет 2030» Вера Никифорова, и.о. проректора по образовательной деятельности Зоя Стрекаловская, руководитель Проектного офиса Дмитрий Филиппов, студентка Диана Петухова и выпускник вуза  Дьулустан Павлов.

«Наше участие в программе «Приоритет-2030» направлено на решение задачи, поставленной главой Якутии Айсеном Сергеевичем Николаевым - стать центром креативных индустрий. И мы выполнили первый этап, став участником дальневосточного трека программы «Приоритет-2030», поддержанной Президентом РФ Владимиром Путиным, Минобрнауки и Минвостокразвития РФ. Программа направлена на создание привлекательной жизненной среды в макрорегионе. Мы проходим сложный, но интересный этап трансформации, наш вуз к 2030 году должен стать Арктическим университетом культуры, искусств и креативных индустрий с компетенциями в области бизнес-образования. За год участия в программе мы запустили уникальные образовательные программы в сфере кино, мастер-планирования, ювелирного дизайна совместно с нашими академическими и индустриальными партнерами», - рассказала Саргылана Игнатьева.

По ее словам, участники летней школы по ювелирному дизайну, проведенной совместно с Universal University и консалтинговой компанией SAYBM, разработали 40 ювелирных украшений. «Это и есть результат внедрения новых технологий, направленных на производство конкретных продуктов. Эти коллекции необходимо продвигать и масштабировать. Сочетание науки и технологий, внедрения инноваций в образовательную программу позволит, как мы надеемся, взрастить креативный класс, который продвигать свои продукты и технологии для развития Дальнего Востока», - подчеркнула руководитель вуза. 

Новые возможности АГИКИ связаны со стремительным развитием культуры и креативных индустрий в регионе - строительством первого на Дальнем Востоке кинопавильона полного цикла, Арктического центра эпоса и искусств, Парка будущих поколений, креативного кластера «Квартал труда». Во всех этих проектах АГИКИ выполняет роль образовательного ядра.

Как отметила Саргылана Игнатьева, в рамках трансформации вуза особое внимание обратили на развитие человеческого капитала в АГИКИ, обучили новым компетенциям студентов, магистрантов, педагогов и сотрудников. «Без формирования нового мышления невозможна трансформация вуза. Трансформационный процесс происходит поэтапно, нужна большая ответственная работа топ-менеджмента вуза», - добавила ректор АГИКИ.

Благодаря программе «Приоритет-2030» в этом году сформировался пул основных партнеров АГИКИ, который включает университеты и индустриальных партнеров из Казахстана, КНР, Монголии, Камеруна.

Стратегический проект развития АГИКИ называется «Культурный код Арктики: креативная школа будущего» и направлен на сохранение культурного наследия народов Севера и формирование в регионе привлекательной культурной среды.  Сегодня эта программа реализуется по семи основным направлениям, проведено более 30 мероприятий с охватом свыше 10 тыс. человек.