Профессор АГИКИ: Развитие креативной экономики связано с производством культурных смыслов
Развитие креативной экономики связано с производством культурных смыслов, фоновыми знаниями, постиндустриальной экономикой, рассказала на открытой лекции на тему «Что мы знаем о креативной экономике и причем здесь культурология?» доктор культурологии и профессор кафедры культурологии и социально-культурной деятельности АГИК Татьяна Ляпкина. Лекция доктора культурологии состоялась 25 октября в Национальной библиотеке Республики Саха (Якутия) в рамках проекта «Культурологические встречи».
«Культурные смыслы формируются, осознаются, структурируются внутри культуры. И возникает вопрос - «Что такое производство культурных смыслов»? Когда мы говорим о культурных смыслах, мы оперируем ценностями культуры и апеллируем к фоновым знаниям», - рассказала Татьяна Ляпкина.И именно поэтому, по мнению профессора АГИКИ, студентам следует читать, расширять свое мировоззрение. «Творческие способности могут быть неиссякаемыми, но без фоновых знаний конструировать культурные смыслы нельзя. Ведь постиндустриальная экономика – это экономика знаний», - уверена профессор АГИКИ.
«Мы переоткрываем человека по-новому, потому что в основе креативной экономики сегодня стоит личность с его творческими способностями. Креативность и потенциал нового культурного продукта должны иметь культурный смысл», - добавила исследователь.
По словам Татьяны Ляпкиной, ценностные ориентации постиндустриальной культуры отличаются диверсифицированностью. «Невозможно представить постиндустриальную нацию, сплоченную одной идеей и готовую идти за харизматическим лидером. Идет обострение ценностного конфликта между апологетами традиционных и модернизированных культур. В системе ценностных ориентаций существенно возросла потребность людей в индивидуальном культурном самовыражении, самоопределении, манифестации своих личностных физиологических и культурных особенностей», - подытожила Татьяна Ляпкина.