Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости
  4. Приоритет 2030
  5. Саргылана Игнатьева: Креативный потенциал Арктики требует изучения

Саргылана Игнатьева: Креативный потенциал Арктики требует изучения

cdh7wui4cnbtja8g4b29rcg2ug9yexon.jpg
26 мая 2023 Просмотров: 537

Специалистами глубоко не изучен креативный потенциал регионов Севера, их культурное наследие как символический капитал и креативный ресурс, не проанализированы «точки роста». Такое мнение выразила ректор АГИКИ Саргылана Игнатьева, выступая на сессии форума «Российская креативная неделя» во Владивостоке.

«Именно поэтому в программу нашего института в рамках программы «Приоритет-2030. Дальний Восток» мы положили в основу развитие креативных индустрий в регионе, создание в них креативных пространств с тем, чтобы, в конечном счете, Якутия и другие арктические регионы стали дестинацией в широком смысле – не просто местом туристского интереса, но и притягательной территорией, куда люди приезжают жить и работать», - сказала Саргылана Игнатьева.

Таким образом, по словам ректора, первая задача должна заключаться в проведении научных исследований, чтобы правильно выстроить инфраструктуру креативных индустрий в регионе.

«Вторая задача – это, конечно же, кадры. Общеизвестно, что мир меняют люди, одухотворенные талантом и оснащенные компетенциями. Поэтому главной задачей института является перестройка учебного процесса (прежде всего, системы дополнительного образования) под креативные индустрии», - добавила руководитель вуза.

В этом процессе генеральным партнером является Universal University – первый в России университет креативных индустрий, учебные программы которого построены по системе британского образования в сфере креативных индустрий. Таким образом, Арктический институт культуры и искусств в консорциуме в Universal University и другими российскими и зарубежными вузами может стать центром образования в сфере креативных индустрий для северных регионов Дальнего Востока.

Третья задача, которую АГИКИ ставит в своей программе – это влияние вузов на формирование новой культурной среды. «Для этого регион или город должны определиться со своей специализацией, сформулировать свой бренд, который будет продвигать в глобальный мир. И тогда в тесной связке с индустрией вуз выстраивает такую систему образования, когда студент как профессионал формируется внутри индустрии и становится предпринимателем на основе своего таланта, который питается культурным кодом своего народа или своей территории. Именно такой креатокласс и может изменить среду и сделать Дальний Восток и Север привлекательной и притягательной для большого мира», - заключила Саргылана Игнатьева.