Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости
  4. Приоритет 2030
  5. Позитивная среда: слушатели образовательной программы работают над кейсами преобразования муниципалитетов Якутии

Позитивная среда: слушатели образовательной программы работают над кейсами преобразования муниципалитетов Якутии

3bhn0hdvifkhgc2nk1viycrgwjd1jfsb.jpg
3 июля 2024 Просмотров: 261

В Арктическом государственном институте культуры и искусств (АГИКИ) завершился очный интенсив для участников второго потока образовательной программы по мастер-планированию и управлению развитием территорий в условиях приполярного климата. Особенностью второго потока является работа междисциплинарных команд  над механизмами разработки и реализации мастер-планов на муниципальном уровне.

“Особенность образовательной программы - работа над реальными кейсами. Если в прошлый раз в качестве кейсов рассматривались мастер-планы «Старый город-2», поселков Кангалассы и Тикси, то в этот раз речь идет уже об 11 кейсах, над которыми уже ведется или планируется вести необходимую работу. Речь идет о работе над реальными кейсами преобразования среды в конкретных муниципалитетах:  Нюрбе, Вилюйск, Бердигестях, Ытык-Кюель, Сунтар, Борогонцы, Сымах, Чульман и Нижний Бестях”, — рассказала ректор АГИКИ Саргылана Игнатьева. 

Как отметила руководитель программы Ирина Алексеева, участниками интенсива стали более 40 человек. Среди слушателей образовательной программы - представители органов власти, муниципалитетов, студенты АГИКИ. “Программа рассчитана на тех, кто будет не только разрабатывать, но и реализовывать мастер-планы. Понятно, что речь идет о междисциплинарных командах. Мы активно работаем с муниципалитетами”, — рассказала руководитель программы.  

Как отметил преподаватель программы, городской планировщик, градостроитель-практик, преподаватель МАРШ, один из соучредителей Объединения разработчиков градостроительной документации (RUPA) Александр Антонов, в Якутии пошли дальше разговоров о мастер-планировании и перешли к обучению представителей местного управления. “В частности, в АГИКИ я приехал в качестве лектора такой программы на базе Арктического государственного института культуры и искусств. Сейчас образование - слабое звено в этой системе. В России есть команды, которые умеют делать мастер-планы, описаны технологии, написаны методические пособия, но сами муниципалитеты пока не очень понимают собственную роль в этой истории», — отметил Александр Антонов.

По словам эксперта, статус регулирования мастер-планировании довольно широкий, без жестких рамок, что позволяет муниципалитетам адаптировать собственный опыт. «Важно, чтобы муниципалитеты этим активнее занялись этим, не ждали, когда сверху кто-то там спустит с федерального или регионального уровня. Действительно, нужны образовательные мероприятия, и Якутия показывает хороший пример», — добавил он.

Специфика образовательной программы АГИКИ направлена на арктические территории. «Все города России разные, тем более там есть поселки и маленькие сельские населенные пункты. Да и Арктика сама очень разная. В частности, если в Якутии устойчивая мерзлота, то в Салехарде этого нет. И к арктическим территориям нужно подходить индивидуально, тут не может быть единого подхода», —  считает эксперт.

Образовательная программа «Мастер-планирование и управление развитием территорий в условиях приполярного климата» разработана АГИКИ совместно с Университетом креативных индустрий Universal University в рамках программы «Приоритет-2030. Дальний Восток».