Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости
  4. Новостная лента
  5. Алексей Баженов: «Вуз должен стать центром модернизации вестиментарной культуры»

Алексей Баженов: «Вуз должен стать центром модернизации вестиментарной культуры»

t2keib2zbp15mb3ofxk2v16o4o4zx6a4.jpeg
8 марта 2024 Просмотров: 295

Корпорация развития Якутии совместно с Институтом Beinopen запустила образовательную программу, направленную на развитие местных брендов. В мероприятиях, проходящих в Якутске, также приняли участие студенты и выпускники Арктического государственного института культуры и искусств.

Как отметила завкафедрой дизайна и декоративно-прикладного искусства АГИКИ Анна Петрова-Кэрэhит, институт Beinopen проявляет интерес к образовательным учреждениям республики, в частности, к институту, который является единственным вузом, занимающимся подготовкой дизайнеров fashion-индустрии на Северо-Востоке страны.

«В трансформационных процессах, происходящих в регионе, наш вуз имеет важное значение. Мы готовим кадры для креативной сферы экономики. Помимо этого, АГИКИ имеет точки соприкосновения с институтом Beinopen по изучению, архивации и трансляции наследия народов Якутии и Арктики, например, традиционных костюма или художественной культуры», — сообщила завкафедрой дизайна и декоративно-прикладного искусства. 

В рамках образовательной программы 30 брендмейкеров пройдут обучение, услышат лекции на разные темы от уже успешных дизайнеров из Якутии, получат индивидуальные когсультации и обратную связь от магазинов, сформируют семплы коллекций при участии всемирно известного агентства Daphne Sourcing. При этом только пять финалистов получат финансирование и возможность поработать с известными ритейлерами страны.

«Наша программа должна дать ответ на вопрос: как сделать так, чтобы мы все были в одежде якутских брендов? Современная ситуация развивается таким образом, что половина одежды, которая продается в Якутске, может быть произведена здесь локальными марками. Особенно с тем уровнем уважения к культуре и ценности ручного ремесла, сохранности традиционных промыслов», — рассказал основатель Beinopen Алексей Баженов.

Помимо этого, Баженов подчеркнул, что в в решении вопроса большую роль должны будут сыграть вузы и учреждения СПО, продвигающие креативные индустрии. АГИКИ в его понимании должен стать центром модернизации вестиментарной культуры (производства и потребления одежды). «Вуз в нашем видении — аналитический центр. И мы должны понять, как сделать так, чтобы здесь образовался центр оцифровки промыслов, работы с производственной цепочкой и много других моментов», — резюмировал Баженов. 

Анна Петрова-Кэрэhит добавила, что в будущем АГИКИ и Beinopen планируют запустить совместные проекты.