Top.Mail.Ru
Внедрение новой модели высшего образования обсудили на учебно-методическом совете АГИКИ | Официальный сайт
Внедрение новой модели высшего образования обсудили на учебно-методическом совете АГИКИ
24.09.2025 Новости

Внедрение новой модели высшего образования обсудили на учебно-методическом совете АГИКИ

Поделиться

Начальник Управления образовательной деятельности АГИКИ Татьяна Филиппова, рассказал участникам учебно-методического совета о новой модели высшего образования – основных принципах ее работы и новых подходах к подготовке кадров под существующие и будущие потребности экономики Якутии.

Масштабная работа по переходу на новую модель высшего образования проводится в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина. В 2023 году глава государства в послании Федеральному Собранию подчеркнул, что в высшей школе назрели существенные изменения и обусловлены они тем, что есть новые требования к специалистам в экономике и социальных отраслях. При этом на принципиальном уровне было обозначено, что нужно взять все лучшее, что было в советской системе образования и в опыте последних десятилетий.

С этой целью в том же году стартовал пилотный проект, направленный на отработку ключевых изменений, которые в последующем распространятся на всю систему высшего образования.

Глава Минобрнауки в своем обращении к собравшимся подчеркнул, что новая модель это не революционный, а эволюционный шаг.

«Успешность перехода на новую модель высшего образования зависит прежде всего от вас, от каждого преподавателя и сотрудника университета. Именно поэтому так важно четко определиться с целеполаганием. Сделать это таким образом, чтобы его одинаково понимали все - от руководства министерства до преподавателя кафедры. Преобразования не сводятся к изменениям сроков обучения и уровней образования. Они должны носить комплексный характер и касаться содержания образовательных программ, материально-технической базы университетов, учебной нагрузки и вознаграждения преподавателей, их квалификации, взаимодействия университетов с рынком труда, а также самого перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования», - сказал министр.

Валерий Фальков добавил, что в конечном итоге все изменения внутри системы должны вести к повышению качества образования, к тому, чтобы российские университеты готовили специалистов более четко как под текущие задачи, так и под перспективные потребности рынка труда.

Начальник Управления образовательной деятельности АГИКИ Татьяна Филиппова в своём выступлении отметила следующее:

«Самым главным показателем актуальности образовательных программ станет уровень трудоустройства выпускников. Если значительное количество выпускников по какой-либо образовательной программе будет испытывать трудности с трудоустройством – значит, она неэффективна», - сказала она.

Ключевые изменения в системе высшего образования:

- вводится единый уровень – высшее образование (новая модель обеспечит подготовку полноценных специалистов в один такт).

- срок получения образования должен быть достаточным для завершенной подготовки. Для большинства ключевых специальностей – инженеров, врачей, учителей – срок обучения составит 5 лет. Будут и более короткие 4-летние программы, например, для сферы туризма и индустрии гостеприимства. 6-летнее образование будет предусмотрено по более сложным наукоемким видам деятельности.

- будут обновлены государственные образовательные стандарты. В их основе будет единое ядро, состоящее из социо-гуманитарной и фундаментальной частей. Принципы, которые положены в разработку стандартов, – это обязательное увеличение практической подготовки и гибкость, то есть возможность подстраивать образование на старших курсах под потребности рынка труда, работодателя и конкретного студента.

- важной частью новой модели должна стать более тесная связь высшего образования с системой среднего профессионального образования.

- в составе федеральных учебно-методических объединений должно быть не менее половины работодателей, которые будут транслировать ожидания от системы высшего образования.

- магистратура будет сосредоточена в вузах и научных институтах, где для этого есть соответствующие кадры и учебно-материальная база.

- Минобрнауки России вместе с университетами и работодателями разрабатывает новый перечень специальностей, отвечающий современным вызовам.


 

🍪 Привет!

Данный веб-сайт использует cookie-файлы в целях предоставления вам лучшего пользовательского опыта на нашем сайте. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с политикой в отношении обработки персональных данных.