Сегодня в креативном кластере «Квартал труда» в Якутске начал работу первый в истории Арктического государственного института культуры и искусств (АГУИККИ) форум студенческих инициатив «Лидеры Креативной Арктики». Мероприятие, посвященное роли образования в развитии креативных индустрий Арктики и Дальнего Востока, собрало студентов, экспертов и представителей власти, чтобы выстроить эффективную цепочку «образование — студенческий проект — акселерация — рынок».
Форум открылся традиционным обрядом благословения алгыс, символизирующим начало плодотворной совместной работы. В своем приветственном слове ректор АГУИККИ Саргылана Игнатьева подчеркнула историческое значение события:
«Сегодня мы стартуем уже в новом статусе – в статусе университета искусства, культуры и креативных индустрий. Это доверие и ответственность, оказанные нам Министерством науки и высшего образования РФ. «Лидеры Креативной Арктики» – это площадка, где наша молодежь получает уникальную возможность создавать, развивать и масштабировать проекты для креативной экономики Якутии и России».
К участникам в формате ВКС обратился заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Семенов. Он провел аналогию между IT-сферой в Якутии и футболом в Бразилии, назвав её мощным социальным лифтом.
«Ключ к успеху – личное стремление, упертость и горящие глаза. Ваш главный помощник – вы сами, ваши ценности и заряженность на результат», – отметил Анатолий Семенов.
В рамках форума прошла презентация студенческих проектов в области анимации, видеоигр, IT и дизайна. Директор по креативным индустриям «Фонда развития инноваций Республики Саха (Якутия)» Пётр Гоголев высоко оценил их потенциал: «Представленные работы имеют инвестиционную привлекательность и для их реализации уже сейчас можно использовать существующие инструменты грантовой поддержки. Желаю ребятам проявлять смелость и энтузиазм».
По итогам форума «Лидеры Креативной Арктики» будут сформированы практические решения и дорожная карта для поддержки молодежных инициатив в креативном секторе макрорегиона.