В Арктическом государственном университете культуры и искусств участники Всероссийского научного форума «Социокультурная среда как важнейший фактор сохранения и развития языков» на тематическом круглом столе обсудили «Феномен якутской традиционной одежды».
В частности, как традиционная одежда якутов сохраняет свою актуальность в современном мире, а также её влияние на культурное наследие и самобытность народа. В ходе лекции была проведена демонстрация традиционных якутских костюмов, что позволяет лучше понять их конструкцию, материалы и культурное значение.
«Сегодня на круглом столе мы расскажем об изучении и перспективах развития якутской традиционной одежды. Докладчиком выступает кандидат исторических наук, доцент кафедры фольклора и культуры СВФУ Светлана Петрова. В своей презентации она использует информацию из архивных данных, описывает музейные экспонаты и рассказывает о различных видах одежды, найденной в ходе археологических раскопок. Кроме того, мы подготовили показ традиционных костюмов, воссозданных на основе проведенных исследований. Одежду изготовили в высшей школе мастерства республики «Уран Иис».», - рассказала спикер круглого стола Ольга Павлова, кандидат филологических наук, доцент кафедры народной художественной культуры АГИКИ
Во время круглого стола велась видеозапись для подкаста «Сырдат». Проект «Сырдат» направлен на решение проблемы ограниченного доступа якутоязычной молодежи к научно-популярной информации и, как следствие, недостаточной вовлеченности в научную деятельность. Проект «Сырдат» ставит цель сделать научно-популярную информацию на якутском языке более доступной.
Напомним, ключевой идеей Всероссийского научного форума «Социокультурная среда как важнейший фактор сохранения и развития языков» является сохранение этнокультурного и языкового многообразия, обсуждение актуальных проблем государственной языковой политики, выявление проблем и определение эффективных методов и технологий сохранения языков народов России, а также распространение лучших практик и моделей социокультурной среды, влияющих на развитие языка.