Важность создания привлекательных и наделенных смыслом символики и образов для регионов России обсудили участники деловой сессии «Территориальный брендинг: как создать уникальный образ региона» на II Международном форуме креативных индустрий «Создано на Дальнем Востоке: от творчества к экономике».
Участники деловой сессии обсудили опыт существующей айдентики на примере городов Донецкой народной республики, Краснодара, Хабаровска, Сахалина, новых архитектурных пространств села Ытык Кюель Таттинского улуса. В каждом случае была подчеркнута важность брендирования региона. Не только разработка фирменного образа городов и туристических мест. Но и определение продукта с которым ассоциируется регион.
- Без внятной коммуникации донести ценности региона невозможно. Он может обладать потрясающим набором атрибутов и уникальностей. Будь-то природные, гастрономические и любые другие. Но при всём при этом, если это не будет сформулировано в долгую брендстратегию, и не будет воплощено в вербальные и визуальные коммуникации консистентные, то будет очень тяжело это доносить это до потенциальных туристов и инвесторов, - отметил в своём выступлении Семён Шатыло, креативный директор бендингового агентства Depot.
При этом важно, чтобы символика и образы базировались на культурном коде региона на его особенностях. Эти особенности нужно понять, выделить и визуально выразить. Важное значение в том числе имеет развитие инфраструктуры.
- Очень важно, чтобы была великая идея в территориях. Для чего здесь люди живут. Чтобы люди понимали, почему они работают тут каждый день, платят здесь налоги. Если этой идеи не будет — люди будут уезжать. Уезжать в основном будет креативный слой населения, - подчеркнула в выступлении художница, дизайнер Кыдана Игнатьева.
В этой связи доцент кафедры дизайна и декоративно-прикладного искусства народов Арктики АГИКИ Ирина Алексеева, отметила что новые инструменты преобразования среды всегда сложно внедряются.
- К примеру когда молодые архитекторы создали новые въездные знаки для сел Черкех и Ытык Кюель с учетом современного дизайна, многие по началу были против нестандартного подхода, спрашивали почему нет герба и флага республики и улуса. Но когда они были изготовлены, то на жителей это произвело впечатление. Они увидели , что в новых въездных знаках, культурный код местности был предложен уже другим «визуальным языком», ярко отражающим идентичность улуса. Многие главы тоже захотели себе подобное. Я хотела бы обратить внимание на то что власть должна доверять профессионалам. К сожалению, часто руководители на местах имея средства и ресурсы, считают, что они всё знают лучше других людей. Надо доверять людям и надо доверять профессионалам, - подчеркнула доцент АГИКИ Ирина Алексеева.
Ирина Алексеева отметила, что в республике наглядным примером современного подхода в создании архитектурных пространств является Таатинский улус, где этим летом состоится спартакиада по национальным видам спорта «Игры Манчаары».
-Тот кейс, который сегодня мы представили — сам Таттинский улус, я думаю станет революцией в Якутии. Потому что на играх Манчаары будет представлен результат огромной работы, которую много лет ведет Управление архитектуры и Центр компетенций LetoYakutia совместно с администрацией села Ытык-Кюель и Таттинского улуса, вовлекая при этом жителей и бизнес. Там ведется системная работа в части всех инфраструктурных проектов. Дороги ремонтируются, общественные пространства и социальные объекты строятся с учетом архитектурно-градостроительного облика. И дизайн код реализуется и мастер-план. В совокупности — формируется ясный и глубокий территориальный брендинг территории. Ждём всех на играх Манчаары, - прокомментировала Ирина Алексеева.
Организаторами II Международного Форума креативных индустрий «Создано на Дальнем Востоке: от творчества к экономике» выступают Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, КРДВ и Правительство Республики Саха (Якутия).
Миссия Форума — превратить культурный и творческий капитал Дальнего Востока в инструмент устойчивого экономического роста.