Достижения
- известный российский этномузыколог, член Финно-угорского Общества – Suomalais-Ugrilainen Seura (г. Хельсинки),
-
член Федерального экспертного совета по вопросам формирования реестра объектов нематериального этнокультурного достояния народов России,
-
член редакционных коллегий рецензируемых ВАК научных журналов «Традиционная культура» и «Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность».
Она является автором исследований «Песня Хотарэ. Шаманский обряд нганасан» (монография, 2002), «Шаманская музыка самодийских народов Красноярского края» (монография, 2008, «Лучшая научная книга 2008 г.» на Всероссийском конкурсе), «Певцы и песни авамской тундры» (монография, 2014, «Лучшая научная книга 2014 г.» на Всероссийском конкурсе), автором глав в коллективных монографиях «Геокультуры Арктики: методология анализа и прикладные исследования» (2017), «Звучащие ландшафты Арктики» (2019), «Образование в поликультурном обществе» (глава в монографии, 2021), учебных пособий «Музыкальная форма» (2018), «Musical Culture and Art of the Arctic Peoples» (2018), многочисленных научных статей (около 200) в научных журналах индексируемых в базах данных Web of Science, SCOPUS, ВАК и РИНЦ.
Под ее научным руководством были защищены три диссертационных исследования выпускниками аспирантуры АГИКИ В.Е. Дьяконовой «Музыкальные инструменты народа саха в свете классических типологий» (2017), В.Г. Григорьевой «Эпические и песенные традиции саха в творческом наследии У.Г. Нохсорова» (2017) и Л.И. Кардашевской «Песенный фольклор эвенков Якутии» (2022). Аспирантами Оксаны Эдуардовны ведутся исследования на следующие темы: «Становление концертмейстерской деятельности в Якутии» (Вдовенко С.В.), «Проблемы современного исполнительства на бас тромбоне (на примере концерта Т.Р. Джорджа и произведений для бас тромбона Э. Бозза)» (Ивутин Р.Г.), «Творчество Фируза Бахора в контексте традиции таджикской музыкальной культуры» (Шапилова О.В.), «Особенности вокального интонирования дэгэрэн у северных саха» (Варламова Н.Н.).