Кафедра живописи и графики развивает общую для института концепцию воспитания молодых художников на основе высоких традиций академической школы. Главная цель формирование гармоничной, творческой, социально активной личности, способной успешно функционировать в условиях постоянных изменений. Получить возможность приобщиться к миру высших и непреходящих общечеловеческих ценностей, которые воплощены в великих произведениях мировой художественной культуры; принять как свою духовную и культурную историю человечества, со всей ответственностью, которую несет с собой такой переживание. Сочетая методы европейской художественной школы с духовной наполненность народного творчества, художественное образование дает целенаправленный организованный процесс погружения в поток мировой культуры, дающий ощущение глубинных личных связей с развитием человечества, с прошлым, настоящем и будущем развитием своего народа, сохранение и развитие многовековой культуры народов Арктики.
Кафедра живописи и графики — это не только творческие мастерские, но и представительная творческая площадка и лаборатория; преподаватели принимают активное участие в ключевых экспертных арт-дискуссиях, входят в состав союза художников России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере художественного образования Якутии. К нам поступают молодые художники с креативным, творческим типом мышления, с верой в себя и свою способность изменить мир к лучшему.
В 2022 году АГИКИ выиграл программу академического лидерства «Приоритет 2030». В соответствии плана развития института на 2022-2030 гг. кафедра откроет новые актуальные для нашего региона специализации: 54.05.02. Живопись. (Художник кино и телевидения), 54.05.03 Графика (Художник анимации и компьютерной графики). Программы позволят студентам сформировать межпредметные связи, выбрать индивидуальные траектории обучения, где можно совместить форму студийного искусства (творческие лаборатории и мастерские) с прикладными научными исследованиями. Все образовательные программы имеют практико-ориентированный характер и установки на творческие формы профессиональной деятельности.