- Модель оценки креативной экономики Дальнего Востока и Арктики.
Сформирован классификатор креативных индустрий на уровне отдельного региона, разработанный с учетом имеющихся подходов к статистической группировке соответствующих видов экономической деятельности. Сформирована база данных и представлен подробный анализ по Республике Саха (Якутия) и регионам ДФО в динамике с 2018-2023 гг. по выделенным блокам креативной направленности по основным социально-экономическим показателям.
Проведен анализ специализации регионов Дальнего Востока, позволяющий создать экономические портреты региональных креативных индустрий, которые в перспективе могут служить обоснованием для выбора приоритетных направлений их государственной поддержки.
Второй этап исследования предполагает построение мультипликативной модели в области креативной экономики с учетом влияния креативных индустрий на традиционные отрасли для анализа ожидаемых результатов от реализуемых проектов.
Таким образом, исследование представляет собой важный вклад в изучение и понимание роли креативных индустрий в экономическом развитии регионов, а также предлагает конкретные методы и подходы для анализа и оценки их влияния на общую экономическую динамику.
- Креативное мышление и креативные компетенции в системе дошкольного и школьного образования.
Решена задача теоретико-методологического обоснования необходимости определения актуального уровня развития креативного мышления обучающихся и подбора пакета диагностического инструментария для проведения исследования на стартовом и промежуточном этапе.
В ходе анализа в зависимости от набранного количества баллов определяется не только тип творческих способностей, но и уровень креативности (низкий, средний, высокий).
Таким образом, изучение актуального уровня развития креативного мышления на основе диагностического исследования позволит проанализировать факторы, влияющие на формирование креативных компетенций у школьников.