Пути развития креативной экономики обсудили в АГИКИ в рамках стратсессии
В Арктическом государственном институте культуры и искусств 30 мая провели стратегическую сессию «Креативные экосистемы в образовании». Мероприятие стало частью креативной недели «Айар Дабаан» в Якутии.
«Задача стратегической сессии – выработать пути устранения асинхронности между образованием и индустрией, выработать экосистему непрерывного креативного образования. И в этом смысле надеюсь, что АГИКИ принадлежит консолидирующая роль в развитии креативного образования в рамках тех прорывных проектов, которые мы реализуем в рамках проекта «Приоритет-2030», — подчеркнула ректор вуза Саргылана Игнатьева.
К мероприятию привлекли представителей министерств и ведомств, образования и бизнеса. Как отметил генеральный директор Целевого фонда будущих поколений Якутии, руководитель Лаборатории по развитию человеческого капитала АГИКИ Владимир Егоров, креативная экономика напрямую зависит от подготовки кадров, которые необходимо взращивать, удерживать и привлекать.
«На сегодня все поняли, что таланты нужно взращивать со школьной скамьи. Но есть исследования, в которых отмечается, что кадры необходимо готовить уже с детского сада, — сообщил Егоров. — Но у меня есть гипотеза: в креативных индустриях важным фактором взращивания талантов выступит, условно говоря, случайно появившийся в жизни человек, который сможет «заразить» кого-то своей увлеченностью. Об этом говорит специалист по детской психологии Александр Савинков. Поэтому я бы назвал ключевой в этом отношении роль мастера/наставника, который должен работать в связке с учителем и учеником. Такая эффективная триада».
АГИКИ в этом направлении уже начал проводить серьезную работу. Так, совместно с Минобрнауки Якутии вуз создаст фирменные классы по республике, в которых детей будут обучать креативным навыкам и компетенциям. По словам ректора института, в этом году откроются не менее 10 таких классов. Со временем эта программа будет расширяться не только за счет республиканских школ: «Перед нами стоит задача выйти за рамки Якутии. Так, классы появятся начиная с Алтая. Они формируются с целью получения школьниками креативных компетенций, а также появления потенциальных абитуриентов для нашего вуза».
При этом важно подчеркнуть, что развитие креативных индустрий невозможно без поддержки властей. Якутия уже давно является лидером по поддержке креативного сектора экономики: принята Стратегия по развитию креативной экономики, созданы первые в ДФО креативный кластер «Квартал труда» и ИТ-парк, будут построена и другая инфраструктура (Арктический центр эпоса и искусств, Кинопавильон, Парк будущих поколений). А 27 апреля — в День республики, принят Указ о развитии креативной экономики.
«Новым указом мы укрепляем наше стремление стать лидерами в области креативных индустрий и развития человеческого капитала», — подчеркнул ранее глава Якутии Айсен Николаев. Директор Департамента развития креативной экономики Корпорации развития региона Александра Михайлова уточнила, что одна из главных задач указа — экспорт якутских креативных команд за пределы республики.
Большое внимание уделяется и АГИКИ, который должен трансформироваться в Университет креативных индустрий. «Мы проводили исследование: более 40% молодежи видит себя в креативных индустриях. Конечно, есть опасность того, что люди, отучившись, решат уехать из Якутии в другие регионы или страны, но мы должны сделать все возможное, чтобы удержать их», — резюмировала Михайлова.
Напомним, АГИКИ с 2022 года является участником федеральной программы «Приоритет-2030. Дальний Восток», в рамках которой продолжает реализовывать проекты, отвечающие задачам недавно принятого Указа. Все свои действия вуз координирует с участниками процесса по развитию креативной экономики региона — госорганами, институтами развития, другими образовательными учреждениями, представителями бизнеса. Учитывая их мнение, разрабатываются новые образовательные программы. Так, в 2024 году будут приняты первые студенты семи новых направлений, связанных с кино, библиотечным делом, дизайном, ИТ, архитектурой и туризмом.