В АГИКИ стартовал третий поток курсов повышения квалификации для педагогов театрального искусства
С 7 по 13 октября в Якутске проходит третий поток курсов повышения квалификации «Руководство школьным театром», организованных АГИКИ и ГИТИС. Слушатели курса получат удостоверение о повышении квалификации и освоят особенности театрального искусства, основы режиссуры, актёрского мастерства и сценической пластики.
«Проект „Театр в школе“ реализуется по итогам совещания ректора АГИКИ Саргыланы Игнатьевой и министра образования и науки Республики Саха (Якутия) Нюргуны Соколовой. В рамках текущего потока участвуют педагоги из разных районов республики, включая Мегино-Кангаласский и Амгинский улусы. Для обучения приглашены два преподавателя из ГИТИС: Павел Николаевич Пронин, специалист по режиссуре и актерскому мастерству, Лариса Георгиевна Кайдалова, педагог по сценической речи», — отметила доцент кафедры театрального искусства АГИКИ, режиссёр-постановщик Театра Олонхо, член Союза театральных деятелей РФ, заслуженный деятель искусств, доцент Мария Маркова.
На первом потоке курсов обучались восемь представителей театральных коллективов из районов Якутии. В третьем потоке наблюдается более широкая география участников, однако количество слушателей из школ остается небольшим. Организаторы курсов повышения квалификации выражают надежду, что больше руководителей школьных театров присоединятся к программе в будущем. «В дни осенних каникул стартует четвертый поток программы. Надеемся на активное участие педагогов», — отметила Мария Маркова.
Занятия проходят на базе городской классической гимназии и АГИКИ. Участники курсов получают практические навыки работы с детскими театральными коллективами, изучают методику педагогической работы и теоретические аспекты организации театрального процесса. В конце курса запланированы занятия по сценическому движению.
По поручению Владимира Путина введение театральных кружков в школы станет важным шагом и неотъемлемой частью образовательного процесса. В театральных кружках ребята раскрывают свои таланты, а ещё получают возможность по-новому взглянуть на произведения школьной программы, более углублённо погрузиться в изучение произведений классической и современной литературы.