Отзыв члена жюри "ВеДеДо" Павлова Н.М. о фестивале-конкурсе

   Павлов Н.М. – директор АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского II», член жюри I Всероссийского открытого IT ‒ фестиваля-конкурса «Весёлый День Дошкольника».
   Об итогах фестиваля-конкурса «Весёлый день дошкольника».
   Влияние музыки неоспоримо, когда речь заходит о воспитании. Особенно, когда речь идет о детях дошкольного возраста – в это время происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, закладываются предпосылки музыкального вкуса. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее.
   Мир музыки, на мой взгляд, очень близок к внутреннему миру ребёнка. Дети ещё не способны выразить свои мысли словами, однако, состояние души ребёнка можно проследить по интонации, движениям, сочинениям, играм на детских музыкальных инструментах, рисовании. Чтобы вызвать всестороннюю творческую активность ребёнка, необходимо объединить различные пути музыкально-художественного воздействия. И удивительный проект «Весёлый день дошкольника» помогает восполнить пробел во взаимодействии музыки со всеми режимными моментами в детском саду. Очень понятно и просто и, самое главное, весело через авторские песенки дети познают мир.
   Проект «ВеДеДо», имеющий более чем десятилетнюю историю, сплотил профессионалов (практиков, теоретиков), представителей общественных организаций, родителей и, без сомнения, стал новым увлекательным событием в жизни детских садов.
   Ценность и уникальность проекта в том, что во всех пяти областях ФГОС дошкольного образования программа проекта «ВеДеДо» применяется во взаимодействии с такими популярными программами, как «Развитие», «Дом радости», «Мозаика». Результат превзошел ожидания: эффективность их параллельного применения оказалась намного выше, чем отдельно взятые программы.
   Сегодня актуальна задача сплочения коллектива, родителей. А что, как не совместные дела, песенное творчество, соперничество в конкурсе, помогут объединить людей, создать благоприятный социально-психологический микроклимат, наладить межличностное взаимодействие? Именно это необходимое составляющее любой успешной работы. Очень отрадно было наблюдать с каким оптимизмом коллективы детских садов включились в проект, несмотря на всё. Значит коллективы приняли участие в этом проекте из-за чего-то более значимого для себя.
   Родителям была предоставлена возможность проявить свои творческие способности, получить огромное удовольствие от душевной атмосферы, царившей во время подготовки и исполнения выбранного репертуара. Цитирую восторженные отзывы родителей: «Дети вместе с песенками не только стали с удовольствием выполнять режимные моменты. Наметилась положительная динамика в здоровье детей. Решена и проблема взаимоотношений семьи и детского сада. Песни стали связующим звеном между родителями и педагогами».
   А как ребятишки эмоционально и в то же время ответственно участвовали в конкурсе! Очень милым было появление в кадре пап, бабушек и дедушек. Радует, что у нас столько талантливых родителей! Яркие выступления участников сменяли друг друга. Музыкальность, артистичность, культура поведения соответствовали самой высокой оценке! Это уникальный опыт сплочения всего коллектива детского сада, а не только «поющих»! Огромное спасибо организаторам конкурса за предоставленную возможность выразить свои эмоции и чувства, затронуть темы семейного воспитания и семейных ценностей в песне!
   Музыка – это настоящая сила, которая объединяет сердца людей! И этот конкурс – еще раз доказал, как важно найти эту самую гармонию!
   У членов жюри была непростая задача – прослушать выступления, разного качества исполнения и, даже, не по одному разу. Поверьте, это была очень сложная и очень ответственная работа. Мы были рады принять участие в таком значимом и масштабном мероприятии.
   Позвольте поздравить всех, кто принял участие в фестивале-конкурсе «Весёлый день дошкольника»! Хочется пожелать вам, дорогие коллеги, продолжать работу ваших коллективов и радовать своих воспитанников, их родителей! Поощряйте детей, чтобы они слушали музыку, изучали её на протяжении своих детских лет. Делайте это по-разному, но радостно и весело.
Поделиться: